Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Пиажистская концепция развития мышления детей.
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Психология развития Жана Пиаже 4
2. Когнитивное развитие мышления детей 6
3. Особенности
теории Пиаже 11
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Наибольший вклад в наше понимание когнитивного (или интеллектуального) развития (и даже эмоционального развития) был сделан швейцарским биологом Жаном Пиаже.
Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, наблюдая детей и описав их развитие в более чем 200 книгах и научных статьях. Хотя Пиаже получил образование в области биологии и философии, он обратился к психологии, пытаясь понять, как развивается детский интеллект. В этой контрольной работе сначала рассматрива¬ются основные концепции и принципы, выдвинутые Пиаже для объ¬яснения поведения, которое он наблюдал. За этим следует описание четырех стадий развития, гипотезу о существовании которых он предложил. Далее описаны некоторые из экспериментов Пиаже, и, наконец, его принципы применены к области образования [8, c.92].
Пиаже и его последователи чувствовали, что схемы являются ос¬новной ячейкой, необходимой для организации и функционирования человеческого ума Пиаже (1952), а также Флавел (Flavell, 1963) дали определение схемы как «связанной, повторяемой последовательности действий, характеризуемой тем, что ее компонентные действия тесно взаимосвязаны и подчиняются основному смыслу». Вэдсворт (Wadsworth, 1989) предлагал представлять себе схемы как «каталожные» карточки, хранящиеся в определенной последовательности в мозгу, причем каждая говорит своему хозяину, как определять поступающие в мозг раздражители и как на них реагировать. У младенца имеется небольшое число маленьких «каталожных карточек», каждая из которых представляет собой рефлекторную схему, например схему хватания или сосания. Напротив, взрослые люди обладают множеством больших «каталожных карточек». Они и должны быть большими, чтобы можно было следить за жизненным опытом, связанным с каждой схемой и теми уточнениями поведения, которые, возможно, получаются из некото¬рых таких опытов [4, c.97].
Теория Пиаже - это теория развития, или теория изменений интеллекта со временем. Как мы увидим, эти изменения представлены стадиями, через которые проходят дети в своем развитии которые характеризуются разными адаптациями в зависимости от существующих схем и разработки новых схем. До того как мы опишем эти стадии, полезно будет рассмотреть четыре фактора, которые Пиаже (1961) считает способствующими интеллектуальному развитию. Первый фактор - наследственность, которая оказывает влияние на темпы взросления человека. Согласно Пиаже, взросление не вызывает развития интеллектуальных структур, оно скорее определяет область возможностей, имеющихся на какой-то конкретной стадии, т.е. опре¬деляет, может ли какая-то конкретная структура развиться на какой-то конкретной стадии, но не обязательно, что она там появится. Отсюда ясно, что взросление налагает широкие ограничения на интеллекту¬альное развитие. Оно обеспечивает потенциал для появления кон¬кретных структур, но появятся они на самом деле или не появятся, за¬висит от следующих трех факторов. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа