Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПсихология личности→Пиажистская концепция развития мышления детей.

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Пиажистская концепция развития мышления детей.

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Психология развития Жана Пиаже 4
2. Когнитивное развитие мышления детей 6
3. Особенности

теории Пиаже 11
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Наибольший вклад в наше понимание когнитивного (или интеллектуального) развития (и даже эмоционального развития) был сделан швейцарским биологом Жаном Пиаже.
Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, наблюдая детей и описав их развитие в более чем 200 книгах и научных статьях. Хотя Пиаже получил образование в области биологии и философии, он обратился к психологии, пытаясь понять, как развивается детский интеллект. В этой контрольной работе сначала рассматрива¬ются основные концепции и принципы, выдвинутые Пиаже для объ¬яснения поведения, которое он наблюдал. За этим следует описание четырех стадий развития, гипотезу о существовании которых он предложил. Далее описаны некоторые из экспериментов Пиаже, и, наконец, его принципы применены к области образования [8, c.92].

Пиаже и его последователи чувствовали, что схемы являются ос¬новной ячейкой, необходимой для организации и функционирования человеческого ума Пиаже (1952), а также Флавел (Flavell, 1963) дали определение схемы как «связанной, повторяемой последовательности действий, характеризуемой тем, что ее компонентные действия тесно взаимосвязаны и подчиняются основному смыслу». Вэдсворт (Wadsworth, 1989) предлагал представлять себе схемы как «каталожные» карточки, хранящиеся в определенной последовательности в мозгу, причем каждая говорит своему хозяину, как определять поступающие в мозг раздражители и как на них реагировать. У младенца имеется небольшое число маленьких «каталожных карточек», каждая из которых представляет собой рефлекторную схему, например схему хватания или сосания. Напротив, взрослые люди обладают множеством больших «каталожных карточек». Они и должны быть большими, чтобы можно было следить за жизненным опытом, связанным с каждой схемой и теми уточнениями поведения, которые, возможно, получаются из некото¬рых таких опытов [4, c.97].

Теория Пиаже - это теория развития, или теория изменений интеллекта со временем. Как мы увидим, эти изменения представлены стадиями, через которые проходят дети в своем развитии которые характеризуются разными адаптациями в зависимости от существующих схем и разработки новых схем. До того как мы опишем эти стадии, полезно будет рассмотреть четыре фактора, которые Пиаже (1961) считает способствующими интеллектуальному развитию. Первый фактор - наследственность, которая оказывает влияние на темпы взросления человека. Согласно Пиаже, взросление не вызывает развития интеллектуальных структур, оно скорее определяет область возможностей, имеющихся на какой-то конкретной стадии, т.е. опре¬деляет, может ли какая-то конкретная структура развиться на какой-то конкретной стадии, но не обязательно, что она там появится. Отсюда ясно, что взросление налагает широкие ограничения на интеллекту¬альное развитие. Оно обеспечивает потенциал для появления кон¬кретных структур, но появятся они на самом деле или не появятся, за¬висит от следующих трех факторов.

Примерный внешний вид работы:

Психология развития Жана Пиаже

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Психология личности

Гештальт-психология. Ее эволюция от К. Левина до современных методов психотерапии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...31. Понятие и сущность гештальтпсихологии……………………………………5 2. История ...
Контрольная работа
Психология личности

Роль генотипа в формировании психики

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность генотипа…………………………………………………5 2.Взаимодействие генотипа ...
Контрольная работа
Психология личности

Пиажистская концепция развития мышления детей

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психология развития Жана Пиаже……………………………………………4 2. Когнитивное ...
Контрольная работа
Психология личности

Роль генотипа

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность генотипа…………………………………………………5 2.Взаимодействие генотипа ...
Контрольная работа
Психология личности

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность гештальтпсихологии……………………………………5 2. ...
Контрольная работа