Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Тема 1 - вопрос 2, тема 27 - вопрос 37, тема 46 - вопрос 58, тема 60 - вопрос 73, тема 74 - вопрос 78, Тема 84 - вопрос 86
Описание работы:
Содержание
Тема: 1 Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной
экономики 3
2 Понятие качества, его роль на современном этапе. Философия качества. Стадии развития философии качества. Эволюция понятия «качество». 3
Тема: 27 Понятие квалиметрии как научной области. Показатель – количественная характеристика свойств продукции 11
37 Управление как вид упорядочивающей деятельности. Сущность различных подходов к проблеме управления качеством продукции. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством 11
Тема: 46 Методология управления качеством. Классификация методов управления качеством продукции. Характеристика экономических, организационно-распорядительных (административных), социально-психологических, технологических методов управления качеством 17
58 Обучение и мотивация персонала. Обучение персонала по вопросам качества. Дифференцированный подход к направлениям, по которым обучаются руководство предприятия, управленческий персонал, работники службы качества, производственный персонал. Мотивация персонала 17
Тема: 60 Контроль качества товаров. Понятие контроля качества. Классификация видов контроля по стадии осуществления, по этапу процесса производства, по полноте охвата контролируемой продукции, по уровню технической оснащенности, по воздействующим на объект факторам 21
73 Внутренний аудит систем качества: планирование, программа проведения, корректирующие действия 21
Тема: 74 Основные цели и задачи сертификации продукции. Термины и определения: сертификация, сертификат соответствия, заявление о соответствии, удостоверение соответствия, заявление-декларация, знак соответствия, соглашение по признанию. Сертификация и конкурентоспособность 24
78 Необходимость сертификации систем качества. Экономические преимущества производства и реализации сертифицированной продукции 24
Тема: 84 Влияние качества на прибыль. Классификация затрат на качество. Виды затрат изготовителя. Прямые и дополнительные расходы производителей. Непредвиденные расходы 31
86 Расчет всех видов затрат на качество. Анализ затрат на качество продукции, методы анализа. Анализ брака и потерь от брака 31
Список литературы 38
Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.
Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскими ученым Дж. Ван Этингеру и Дж. Ситтигу. Ими разработана специальная область науки квалиметрия.
Организационно-распорядительные методы позволяют напрямую воздействовать на управляемый объект и повышать эффективность функционирования всей системы за счет лучшей организации управления.
Основу организационно-распорядительных методов управления составляют законодательные и нормативные акты. Так, новый Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ создал рамочные условия для управления персоналом в условиях рыночной экономики. В соответствии с ТК РФ законодательно определяются возможности социального партнерства в сфере труда, основные права и обязанности сторон при заключении трудового договора, продолжительность рабочего времени и времени отдыха работников, порядок оплаты и нормирования труда, а также гарантии и компенсации, предоставляемые работникам.
Эффективность использования человеческих ресурсов в организации зависит как от способности или потенциала сотрудников, так и от их желания работать, т.е. от уровня трудовой мотивации. Каждая организация привлекает необходимое количество сотрудников по определенным качественным требованиям к ним. Все организации проводят адаптацию, обучение и развитие своих сотрудников, т.е. приводят в соответствие навыки и умения сотрудников с стоящими перед организацией целями и задачами. Организация осуществляет оценку производственного поведения своих сотрудников, их вклад в достижение целей организации. Каждая организация вознаграждает своих сотрудников —т.е. компенсирует им затраты времени, энергии, интеллекта потраченные сотрудниками на достижение целей организации, мотивируя их на «правильное» производственное поведение.
Эффективность системы внутреннего контроля в известной степени зависит от его места в организационной структуре предприятия. На предприятии в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или служба внутреннего аудита. Если внутрихозяйственный контроль возложен на ревизора или ревизионную комиссию, работающих на общественных началах, то, как показывает практика, руководство может игнорировать систему контроля, искажать данные финансовой отчетности. Иначе обстоит дело, когда внутрихозяйственный контроль осуществляется службой (отделом, группой) внутреннего аудита, являющейся самостоятельным подразделением аппарата управления. Такая служба создается с целью проверки эффективности контрольных методов и процедур на предприятии, оказание помощи администрации в контроле за работой всех подразделений и защита законных имущественных интересов собственников. Условием успешной работы службы внутреннего аудита является ее независимость от других подразделений, что достигается путем прямого подчинения это службы руководителю предприятия.
По данным необходимость внедрения стандартов ИСО может мотивироваться руководством предприятия или внешними заинтересованными лицами. В первом случае руководство инициирует внедрение стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и общества. Тогда внедрение начинается с создания системы менеджмента качества, отвечающей рекомендациям ИСО 9004-1. Такая система создает организационную основу для распространения стандартов ИСО на все виды продукции, выпускаемой предприятием в данное время, и на те, которые могут быть выпущены в будущем. Система качества, сформированная в соответствии с рекомендациями ИСО 9004-1 дает необходимые предпосылки к применению любой модели обеспечения качества по ИСО 9001 - ИСО 9003 для демонстрации системы качества потребителю или органу по сертификации.
Существуют, по крайней мере, три причины, препятствующие достижению высоких экономических результатов за счет создания и сертификации системы качества.
Первая причина - это не всегда верные целевые установки руководителей предприятий. Принимая управленческие решения о проведении мероприятий по обеспечению качества, они преследуют цель не создания эффективно функционирующей СМК, которая реально будет гарантировать качество продукции в соответствии с запросами и ожиданиями потребителей, а именно получение свидетельства, сертификата. Наличие такого документа дает предприятию серьезные конкурентные преимущества. Внешний рынок для отечественных предприятий, не имеющих СМК на базе стандартов ИСО серии 9000, практически закрыт.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа