Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Развитие механизмов регулирования уровня жизни населения
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования уровня жизни населения 5
1.1 Уровень жизни населения
и его составляющие 5
1.2 Критерии измерения качества жизни населения 10
1.3. Механизмы социального регулирования уровня жизни населения 14
2. Анализ уровня жизни населения РФ на современном этапе и эффективности механизмов его регулирования 18
2.2. Уровень бедности и индекс потребительских цен 22
2.3 Анализ уровня образования и здравоохранения населения 25
2.4. Анализ функционирования механизмов регулирования уровня жизни 29
3. Разработка механизмов регулирования уровня жизни населения 34
3.1. Программа повышения уровня жизни населения 34
3.2 Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населения 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Уровень жизни населения одна из важных социальных категорий. В впервые в мировой практике этот термин был представлен Комитетом экспертов ООН в 1954 году. Под уровнем жизни населения понималось реальные условия жизни населения, объединенные в 12 компонентов. В состав уровня жизни входили не только материальные и культурные условия жизни, но и занятость, здоровье, условия труда, человеческие свободы, фонд накопления [6, c.189].
Характерное значение имеет вопрос о критериях оценки качества.
Критерии качества жизни населения территории - это объединение признаков, с помощью которых дается оценка достигнутого уровня развития города. На данный момент к оценке обсуждаемых категорий используется интегральный и частный подходы.
Учитывая потребности в многоуровневом регулировании уровня жизни, социальные технологии подразделяются на глобальные, технологии, применяемые в рамках отдельного государства, региональные. Разрабатываемые социальные технологии регулирования уровня жизни имеют региональное применение, а это обстоятельство задает дополнительные условия. Для достижения успеха при выработке и реализации региональных социальных технологий большое значение имеет их увязка с программой социального и экономического развития территории в рамках общероссийских аналогичных программ.
Денежные доходы населения включают оплату по труду всех категорий населения, премии, постоянные надбавки к заработной плате и средства на командировочные расходы, пенсии, пособия и стипендии, поступления от продажи продуктов сельского хозяйства, поступления из финансовой системы и прочие. Денежные расходы населения включают расходы населения на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы, прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах.
Количество бедных в России уменьшилось. Численность экономически активного населения в феврале 2013г. составила, по итогам обследования населения по проблемам занятости, 74,7 млн. человек. В государственных учреждениях службы занятости населения зарегистрировано в качестве безработных 1,3 млн. человек. Средний возраст безработных в феврале 2013г. составил 35 лет. Молодежь до 25 лет составляет среди безработных 26,8%, лица в возрасте 50 лет и старше - 17,2%. Средняя продолжительность поиска работы безработными в феврале 2013г. составила у женщин 8,3 месяца, у мужчин - 7,9 месяца.
Население 2013 г. учтено 110,6 млн. человек в возрасте 15 лет и более, имеющих образование основное общее и выше, что составляет 91% этой возрастной группы. По сравнению с 2005 г. число лиц с указанным уровнем образования увеличилось на 1,2 млн. человек (1,1%).
Формирование уровня жизни можно определить как непрерывный процесс развития системы комплексов потребностей населения, степень их удовлетворения необходимыми для жизни материальными и духовными благами и услугами в процессе восстановления производительных сил общества, их вовлечения в систему рыночных экономических отношений.
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект которой опубликован на официальном сайте Правительства РФ, направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе.
Министерство планирует в 2012-2013 годах улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отрасли.
Министерством решается задача улучшения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включение в них социальных параметров, влияющих на повышение уровня и качество жизни населения. На среднесрочную перспективу предлагается прогнозировать показатели денежных доходов населения, оплаты труда работников бюджетной сферы, размеров пенсий и важнейших социальных пособий, минимального размера оплаты труда, соотношения заработной платы и пенсий с величиной прожиточного минимума. Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей, являются: www.mzsrrf.ru (использован для написания третьей главы)
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа