Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Особенности маркетинга услуг
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Понятие и сущность маркетинговой
деятельности 5
1.2. Средства и методы маркетинговой деятельности 9
1.3. Реклама и ее роль в продвижении 14
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг ресторана «Дары леса» 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности предприятия 22
2.3. Анализ системы маркетинговой деятельности предприятия 24
3. Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 30
3.1. Разработка рекомендаций совершенствования маркетинговой деятельности 30
3.2. Анализ экономической эффективности мероприятий 34
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо и привлечь покупателей.
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе это понятие можно определить как «рекламный менеджмент» (управление рекламой), который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы на современном этапе ее развития. Реклама является самым действенным инструментом в попытках рекламодателя донести информацию до своих потенциальных клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж, показать его общественную значимость [9, c.200].
Объектом исследования предприятия является ресторан «Дары леса».
Ресторан «Дары леса» имеет 2 зала, для приема гостей. Зал располагающийся на первом этаже является залом для курящих, работает круглосуточно. Второй зал располагающийся с торцевой стороны здания, является залом для не курящих , часы работы зала с 12.00 до 02.00. Так же в этом зале проводятся различные банкеты. Зал рассчитан на 50 посадочных мест. В состав здания входят: 2 бара, 2 зала, кофейня и кафе, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
При оценке экономического состояния предприятия следует отметить, что некоторое снижение показателей эффективности наблюдалось в 2012 году. Однако в 2013 году наблюдается рост прибыли на 38,5%. Это произошло за счет расширения ассортимента услуг и увеличения числа клиентов. Можно сказать что в настоящее время наблюдается рост прибыльности деятельности организации.
Маркетинговая служба ресторана «Дары леса» не выделена в отдельное подразделение, маркетинговые функции выполняет заместитель директора и находящиеся в его подчинении менеджеры.
Проведенный анализ показал, что деятельность ресторана «Дары леса» является недостаточно эффективной по ряду экономических показателей. Можно сделать выводы, что это произошло в результате того, что организация маркетинговой деятельности на предприятии имеет ряд недостатков. Таким образом, проведя анализ внешней среды и составив портрет потенциального клиента ресторана, опираясь на итоги маркетингового исследования по предпочтениям в размещении рекламы можно предложить следующие направления рекламной деятельности:
Далее рассчитывается рентабельность планируемой рекламной кампании. Для расчета экономической эффективности рекламной кампании оцениваются основные показатели, характеризующие оборот и прибыль компании. Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании рассчитывается по формуле: Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа