Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Необходимость, сущность и содержание стратегического менеджмента
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5
1.1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 5
1.2.
Особенности содержания стратегического менеджмента 12
1.3. Перспективы развития стратегического менеджмента в современной организации 19
2. Анализ стратегического управления предприятием и разработка мероприятий по его совершенствованию 22
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Оценка состояния стратегии предприятия 26
2.3. Предложения по совершенстсованию стратегии 30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Стратегический менеджмент — теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации при возложении ответственности за эту работу на ее руководителей. Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2. В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3. Каким способом достигнуть желаемого положения?
Планирование и реализация стратегии — вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке [7, c.156].
Объектом изучения в данной работе служит деятельность блинной «Сковородка», которая расположена в ТРК «Семья» на втором этаже.
10 октября 2003 года в городе Перми появилась первая блинная «Сковородка». Это маленькое уютное заведение на улице Куйбышева явилось родоначальником всего пермского блинного фаст-фуда. В то время в городе было мало мест, где можно было быстро и недорого перекусить. Блинная сразу стала популярной.
Успехи предприятия на рынке услуг ресторанного бизнеса в г.Уфе не велики по сравнению с другими предприятиями, так как у предприятия не сформирован имидж и каналы сбыта, а также малоэффективный персонал.
Основные направления деловой активности предприятия определяют цели. Они ориентированы на рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия развития предприятия направлена на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия и заключается в более полном удовлетворении потребностей клиентов в качественной и свежей продукции по доступным ценам.
Таким образом, проведя анализ среды можно предложить следующие направления деятельности:
- разработка сайта блинной «Сковордка» для г.Уфы;
- размещение цветной полосы в журнале «Выбирай!».
Сайт блинной «Сковородка» должен представлять из себя анимированную страницу, отражающую концепцию заведения. В структуре сайта должны быть рубрики:
- история блинной;
- подробное меню с описанием ингридиентов и ценами;
- новости о событиях, праздниках, проводимых в заведении;
- информация о текущих и будущих акциях;
- отзывы клиентов, рекомендуется организовать голосование и внедрить систему оценки по десятибалльной шкале; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа