Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
НИОКР в стратегическом менеджменте
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы применения НИОКР в стратегическом менеджменте 5
1.1. Основные задачи
изучения стратегии инновационного менеджмента 5
1.2. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка 8
1.3. Стратегия НИОКР 11
2. Анализ стратегии предприятия, использующего НИОКР 13
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия 17
2.3. Анализ эффективности стратегии управления проектами 23
2.4. Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности стратегического управления ООО «Фрейм» 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Инновационная деятельность (НИОКР и внедрение их результатов в производство) является одной из основных сфер деятельности любой фирмы. Сфера НИОКР непосредственно связана с маркетингом фирмы, причем эта связь двухсторонняя. Подразделения НИОКР должны опираться в своей деятельности на маркетинговые исследования запросов и состояния рынка, и, следовательно, можно сказать, что они должны работать по заданию служб маркетинга. С другой стороны, отслеживание тенденций научно-технического процесса, прогнозирование и собственно разработка новых изделий требуют со стороны подразделений сферы НИОКР постановки задач маркетинговым службам по проведению соответствующей оценки рыночного потенциала новых изделий [5, c.168].
Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.
Практически фирма может применять различные типы стратегии. Наступательная стратегия с высоким риском, высокой окупаемостью требует определенной квалификации, способности видеть новые рыночные перспективы и уметь быстро реализовать их в продуктах. Неспособность небольших фирм к осуществлению крупных НИОКР позволяет предположить, что этим фирмам не хватает обычно ресурсов для реализации наступательной стратегии. Однако в целом ряде технологических отраслей мелкие компании могут сконцентрироваться на одном проекте, в то время как крупные фирмы распределят свои усилия на ряд проектов. Рыночный лидер обречен занимать наступательную позицию, ибо его позиции могут быть подорваны при появлении научно-технического нововведения.
Объектом исследования данной работы является ООО «Фрейм». Согласно Устава предприятия основными видами деятельности Общества являются следующие. Сферой деятельности предприятия является реализация аккумуляторных батарей (АКБ) для источников бесперебойного питания в организациях связи.
Рассматриваемая компания ООО «Фрейм» занимает на рынке довольно высокое положение, т.е. она реализует высокотехнологичную продукцию по средним ценам и имеет самый большой ассортимент товаров. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 2).
Успехи предприятия на рынке реализации аккумуляторных батарей в г.Уфе велики по сравнению с другими предприятиями, так как у предприятия хороший имидж и каналы сбыта, что позволяет ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.
Предприятию необходимо расширять сеть торговли своей продукцией с целью реализации стратегии роста. Для этого необходимо открыть ряд филиалов в городах РБ: Нефтекамск, Белорецк, Стерлитамак и др. Но для того, чтобы обеспечить рост объемов продаж, необходимо совершенствовать маркетинговую политику, а в частности уделять больше внимания рекламе.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа