Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Факторы внешней среды, обеспечивающие эффективность функционирования предприятия АПК (на конкретном примере)
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы анализа факторов внешней среды 4
1.1 сущность понятия внешней
среды и ее роль в деятельности предприятия 4
1.2 характеристика факторов макросреды 10
1.3 характеристика факторов микросреды 15
2. Анализ деятельности зао «приосколье» и его факторов внешней среды 20
2.1. Краткая характеристика птицефабрики 20
2.2. Анализ основных показателей эффективности деятельности птицефабрики зао «приосколье» 24
2.3. Анализ факторов внешней среды зао «приосколье» 29
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию работы предприятия 35
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия 35
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер 39
Заключение 41
Библиографический список 43
Рынок, законы его развития обусловливают необходимость осуществлении исследовательской функции на предприятии это обусловливается это тем, что от предприятий требуется высокая адаптивность к постоянно меняющимся рыночным условиям.
Понятие «внешняя среда» - это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность [10, С.36].
Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.
Компания «Приосколье» — лидер отечественного рынка мяса птицы (по данным Росптицесоюза за 2012 год), заслуживший доверие потребителей и делового сообщества. В 2007 году компания возглавила список трехсот самых эффективных и успешных российских компаний, членов клуба «Агро — 300».
Птицефабрика - сельскохозяйственная организация индустриального типа, родоначальник промышленного птицеводства. Здесь впервые внедрены: - индустриальные методы ведения птицеводства;
- узкая углубленная специализация на основе единого технологического процесса производства яиц и мяса птицы;
- промышленная переработка птицеводческой продукции; - сеть собственных магазинов;
За последние 5 лет производство мяса и субпродуктов кур увеличилось более чем в 2 раза, составив в 2012 году 2612,9 тыс. тонн. Отчетливо прослеживается нисходящий тренд: в 2008 году рост объемов производства мяса и субпродуктов кур составил 125%, в 2009 году - 120%, в 2010 году - 118%, в 2011 году - 118%, в 2012 году - 115%.
Способом активного влияния на внешнюю среду является концепция социально ориентированного предприятия. Как производитель продуктов питания, ЗАО «Приосколье» осознает свою ответственность перед нашими покупателями. Безопасность на всех производственных уровнях гарантируется бескомпромиссным качественным управлением всеми внутренними и внешними процессами. В это управление включен: постоянный микробиологический, физико-химический и органолептический мониторинг продукции в собственных лицензированных и независимых аккредитованных лабораториях. Продукция “Приосколье” сертифицирована по международному стандарту менеджмента безопасности пищевой продукции.
Мероприятия по совершенствованию управления ЗАО «Приосколье» включают в себя следующие действия: покупка грузового автомобиля для доставки товаров предприятия, поскольку имеющиеся автомобили уже не справляются с существующими объемами товаров и GPS-навигаторов.
Далее необходимо проанализировать темпы роста выручки и прибыли предприятия и степень их влияния на покрытие единовременных затрат.
Таблица 10. Оценка планируемой экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа