Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Криминальная (уголовная, правоохранительная) политика
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты криминальной (уголовной) политики государства 5
1.1 Понятие и содержание
криминальной (уголовной) политики 5
1.2 Принципы уголовной политики России 12
1.3. Основные направления криминальной (уголовной) политики РФ 15
2. Анализ эффективности реализации криминальной (уголовной) политики в Республике Башкортостан 21
2.1 Аспекты современной преступности и ее характеристики 21
2.2. Исследование статистики совершения преступлений в Республике Башкортостан на современом этапе 27
3. Совершенствование криминальной (уголовной) политики в РБ 34
3.1. Основные мероприятия по снижению уровня преступлений в РБ 34
3.2. Мероприятия по профилактике преступлений в РБ 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Проблема уголовной политики является фундаментальной в теории отраслевых наук антикриминального цикла, в первую очередь уголовного права и криминологии. Анализ позиций ученых, высказанных ими в разное время, дает ни с чем не сравнимую возможность "погружения" в процесс формирования изучаемого понятия с учетом развития государственно-правовых явлений на протяжении достаточно длительного исторического периода. Это также свидетельствует об определенной научной состоятельности и самостоятельности ученых в условиях существовавшего на тот период политического режима.
В современный период для формирования государственно-правовой политики в сфере борьбы с преступностью важнейшее значения имеют конституционные положения о приоритетах правовой защиты, в состав которых входят: основы конституционного строя, целостность Российской Федерации, безопасность государства, права и свободы человека и гражданина, право собственности, важнейшие права и гарантии прав личности в сфере судопроизводства и др. Отсюда вытекает и необходимость совершенствования уголовного законодательства. Законодательная база противодействия преступности должна быть, с одной стороны, соответствующей запросам времени, с другой – стабильной.
Уголовная политика формируется, определяется и изменяется сложным соотношением объективных и субъективных факторов общественного развития. Объективные и субъективные факторы общественного развития находятся в сложной взаимосвязи с уго¬ловной политикой. Представляя собой, единство и противоречие различных сторон общественной жизни, они, с одной стороны, находятся в единстве с уголовной политикой. С другой стороны, уголовная политика находится в противоречии, постоянном взаи-модействии с объективными и субъективными факторами обще¬ственной жизни. Последние, вместе взятые, сами представляют собой процесс непрерывного взаимодействия, возникновения, развития и разрешения социальных противоречий. Уголовная политика является одной из форм их внешнего проявления [9, c.306].
Криминальная ситуация, складывающаяся в современом обществе, в крайние годы продолжает оставаться достаточно сложной. Во многом это объясняется тем, что на преступность, тесно связанную со всем укладом жизни общества (экономикой, политикой, культурой, нравственно-психологической обстановкой), негативное воздействие оказывают существующие в нем противоречия, приводящие к тяжелым криминогенным последствиям. Криминологический исследование совершаемых преступлений позволяет выявить ее основные тенденции, т.е. нацеления ее изменения, формы проявления ее тенденций в определенные периоды развития общества. Одновременно наблюдается увеличение интенсивности преступлений.
Преступность, также как и любое другое социальное явление, следует оценивать с помощью качественных и количественных критериев, основными из которых считаются следующие: уровень, структура и динамика.
Структура преступлений определяется соотношением в преступлений разновидностей (групп) преступных деяний, классифицируемых по уголовно-правовым либо криминологическим основаниям. Показатели структуры дают качественно-количественную характеристику общественой опасности преступлений, ее особенностей, существенных для организации профилактики и дифференциации практики использования уголовно-правовых мер.
В настоящее время прорабатывается механизм проведения дополнительных организационных мероприятий и доработки нормативной базы. В условиях значительного сокращения личного состава, особое внимание уделялось сфере оптимизации организационно-штатного построения территориальных органов внутренних дел республики на районном уровне. Именно там проводится основная работа по обеспечению защиты прав наших граждан и именно по работе данных подразделений население даёт оценку эффективности нашей деятельности. В 2014 году было перераспределено около 500 единиц штатной численности, при этом из республиканского аппарата МВД в органы внутренних дел передано более 300 единиц для укрепления служб уголовного розыска, участковых уполномоченных полиции и по делам несовершенолетних, патрульно-постовой службы, дознания, следствия, дежурных частей и ГИБДД.
Целью программы является снижение уровня преступлений на 2 процента из расчета на 10 тысяч населения в текущем году по сравнению с 2014 годом. Ожидается снижение на 1,5 процента количества регистрируемых преступных деяний; на 2,2 процента — сокращение числа совершаемых в общественых местах преступных деяний, связанных с перспективой жизни, здоровью и имуществу граждан; снижение количества преступных деяний, совершаемых ранее судимыми лицами, а также несовершенолетними (на 0,7 и 2,3 процента соответствено). Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа