Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Правовые основы предпринимательской деятельности 5
1.1. Понятие предпринимательской деятельности 5
1.2. Формы
и виды предпринимательской деятельности 13
Глава 2. Государственное регулирование предпринимательской
деятельности 17
2.1. Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности 17
2.2. Основные направления в государственном регулировании 20
2.3. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности 21
Глава 3. Саморегулирование предпринимательской деятельности 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Понятие предпринимательской деятельности и ее правовое регулирование. Юридическое (легальное) определение предпринимательской деятельности содержится в ст. 2 ГК РФ, хотя в полной мере данное определение нельзя признать удачным. Предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке. Следует более подробно остановиться на основных характеристиках предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность неоднородна и может быть классифицирована по различным основаниям: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников (учредителей) и др. Вопрос о классификации предпринимательской деятельности не получил еще должного внимания, хотя и имеет большое практическое значение.
Форма — это классификационная единица. С точки зрения формы различают коллективное и индивидуальное предпринимательство. Коллективное предпринимательство осуществляется организациями со статусом юридического лица и без него (статуса).
Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.
Основные направления в государственном регулировании рыночных отношений следующие:
1. Установление целей развития рынка. В государственном законодательстве указываются только общие ориентиры развития, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: все, что не запрещено, дозволено. Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны.
2. Государственное законодательство закрепляет и гарантирует все формы собственности и их равенство.
Методы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов реализуются в следующих формах:
- убеждением;
- принуждением, в том числе юридической ответственностью (уголовная и административная) в свою очередь методы государственного регулирования делятся на:
1) административные (запрет, юридическая ответственность, принуждение к действиям) – прямое регулирование;
2) экономические (цены, тарифы, квоты, налоги, лицензии) – косвенное регулирование.
В экономическом смысле под саморегулированием хозяйственной деятельности понимается легитимное объединение бизнеса для целей разработки правил хозяйственной деятельности и контроля за их соблюдением. В качестве индикатора общественной значимости организаций саморегулирования (СРО) принимается выполнение ими функций по рассмотрению жалоб аутсайдеров и внесудебному разрешению споров. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа