Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяФилософия→Древнеиндийские религиозно-философские учения

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Древнеиндийские религиозно-философские учения

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Чарвака 4
2. Джайнизм 7
3. Буддизм 11
4. Ньяя 13
5. Вашешика 14
6. Санкхья 14
7. Йога 15
8. Миманса 18
9. Веданта 18
Заключение 19
Список

использованной литературы 20

В индийской философии слово «чарвака» означает материалист. Достоверным источником познания последователи системы чарвака считают только восприятие. Они указывают, что все непрямые, находящиеся вне процесса восприятия, источники познания, такие, как вывод, свидетельство других лиц и т. д., ненадежны и часто вводят в заблуждение. Поэтому мы не должны верить ничему, кроме того, что мы познаем непосредственно через восприятие [5, c.87].

Представители небрахманских варн, и прежде всего кшатрии, все более активно начали интересоваться проблемами осмысления бытия, мироздания, жизни и смерти. Так возникли новые религиозные системы, которые, в отличие от брахманизма, были более открытыми и доступными, а главное – противопоставлялись откровенно кастовому и аристократическому учению брахманов.

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе [4, c.56].

Основы философии ньяйи были заложены мыслителем Готамой, который также известен как Гаутама (не путать с Буддой Гаутамой) и Акшапада. Поэтому ньяя называется также системой Акшапады. Эта философия рассматривает главным образом условия правильного мышления и средства познания реальности. Она признает наличие четырех самостоятельных источников истинного познания: восприятия (пратьякша), вывода, или заключения (анумана), сравнения (упамана) и свидетельства, или доказательства (шабда). Объектами познания, согласно школе ньяйи, служат: наше я, тело, чувства и их объекты, познавательная способность, ум, деятельность, умственные дефекты, повторное рождение, чувства удовольствия и боли, страдание и свобода от страданий [5, c.112].

Учение устанавливает семь категорий для всего существующего : субстанцию, качество, действие, общность, особенность, присущность, небытие. “Субстанция”, “качество” и “действие” существуют реально. “Общность”, “особенность” и “присущность” - продукты умственной деятельности. Категория “особенность” играет особую роль в учении, так как в ней отражается реальное разнообразие субстанций.

Данное учение признает существование двух первоначал во вселенной: материального - пракрити (материя, природа) и духовного - пуруши (сознание). Материально начало находится в постоянном изменении и развитии, подчинено закону причинно-следственной связи.
7. Йога

Философией йоги в широком смысле можно назвать древнее учение о духовном самосовершенствовании человека, пришедшее к нам от цивилизации ариев и развившуюся в известную сегодня форму в религиозно-философских школах древней и средневековой Индии. В данной статье речь пойдет об основных философских понятиях и концепциях этого учения, которое на протяжении почти двух тысячелетий является для многих почитателей индийской духовности образцом мудрости, ведущей человека к высшей из возможных целей его жизни. Йога - это одна из даршан, шести ортодоксальных (следующих духовной традицииВед) философских школ Индии. Ее теории и принципы изложены в
основополагающем труде этой школы, «Йога-сутре», и комментариях на этот труд.

Цель Мимансы - оправдание ведического ритуала, но содержащиеся в Ведах философские и религиозные положения должны быть логически обоснованы. В основе учения лежит убеждение в том, что конечное освобождение от воплощенного состояния не может быть рационально объяснено, оно достижимо только с помощью знаний и сознательных усилий.

Основные положения Веданты изложены Бадараяном в сочинении Веданта-сутры. В ведантах существует два направления - адвайта и вишишта-адвайта. Основателем адвайты был Шанкара в 8 в. Согласно адвайте в мире не существует никакой другой реальности, кроме единой высшей духовной сущности - Брахмана, который неопределим, необусловлен и бескачественен.

Примерный внешний вид работы:

познания последователи системы чарвака считают только восприятие. Они указывают, что все непрямые, находящиеся вне процесса восприятия, источники познания, такие, как вывод, свидетельство других лиц и т. д., ненадежны и часто вводят в заблуждение. Поэтому мы не должны верить ничему, кроме того, что мы познаем непосредственно через восприятие [5, c.87].

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Философия

Духовные ценности и их роль в жизни человека

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность духовных ценностей……………………………………5 2. ...
Контрольная работа
Философия

Мировоззрение как система: структура, функции

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Структура и типы мировоззрения……………………………………………..4 2. Основные ...
Контрольная работа
Философия

Происхождение сознания. Отражение как свойство материй

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Происхождение сознания………………………………………………………5 2. Отражение как всеобщее ...
Контрольная работа
Философия

Учение Сократа. Сократ и софисты (Протагор, Горгий, Продик, Гиппий)

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Краткая биография Сократа…………………………………………………...4 2. Софисты и ...
Контрольная работа
Философия

Философия как тип мировоззрения. Взаимоотношения философского и религиозного мировоззрения

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность мировоззрения…………………………………………..5 2. Философия ...
Контрольная работа