Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЧеловек и его потребности→Эффективное управление: психологические критерии

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Эффективное управление: психологические критерии

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теория стилей управления 4
2. Стили управления: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный),

нейтральный (попустительский) 5
3. Управленческая матрица Р.Блейка и Д.Мутон 7
4. Теория рационального управления 9
5. Теория соучаствующего управления 10
6. Вероятностная модель управленческой эффективности 12
7. Теория ситуативного лидерства 13
8. Стили управления группой: указание, популяризация, участие в управлении и передача полномочий 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.
Стили управления складываются под влиянием конкретных условий и обстоятельств. В связи с этим можно выделить "одномерные", т.е. обусловленные одним, каким то фактором, и "многомерные", т.е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений "реководитель-подчиненный", стили руководства.

Выдающийся психолог К.Левин, занимавшийся созданием теории личности, разработал и обосновал концепцию стилей управления. На основе экспериментальных данных он выявил и описал 3 основных стиля: авторитарный (директивный); демократический (коллегиальный); нейтральный (попустительский). Ниже представлена сравнительная характеристика основных стилей управления по К.Левину.

Формируются два взгляда на управление: авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю, и демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности.

Опираясь на экспериментальные разработки американских специалистов в области менеджмента, японский исследователь Т. Коно выдвинул концепцию рационального управления. В своей книге «Стратегия и структура японских предприятий» он выделил и описал четыре типа управления: новаторско-аналитический; новаторско-интуитивный; консервативно-аналитический; консервативно-интуитивный.

Строго говоря, единой теории соучаствующего управления не существует. Тем не менее, существует некоторый “набор” характеристик, с которым согласны все сторонники этого подхода. Суть подхода заключается в том, что управление становится более эффективным при условии привлечения сотрудников к постановке и решению управленческих задач - при условии их “соучастия”.

Эта концепция исходит из следующих очень важных предпосылок:
Стиль управления всегда соотнесен с эффективностью функционирования возглавляемого руководителем коллектива;
Связь между стилем (типом) управления и эффективностью обусловлена целым рядом параметров (особенностями коллектива и его членов, спецификой решаемых задач и т.д.), придающих ей вероятностный характер.

Попытки определения универсального стиля руководства потерпели неудачу, т.к. эффективность руководства зависит не только от стиля управления руководителем, но и от очень многих факторов. Поэтому ответ начали искать в рамках ситуационных теорий. Главной идеей ситуационного подхода было предположение, что управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях.

Эта теория родилась в результате многолетних наблюдений американских психологов, которые, стремясь понять, что такое эффективное управление, вели наблюдения, записывали и анализировали как эффективные и неэффективные менеджеры выполняют свои ежедневные задачи. После обработки полученных данных был получен ошеломительный результат: эффективен только тот руководитель, который обладает таким управленческим качеством как лидерство. Только лидер может быть эффективным управлением вне зависимости от стиля управления, особенностей задачи и других условий.

Примерный внешний вид работы:

Теория стилей управления

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Человек и его потребности

Потребности человека и их типология

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и классификация потребностей……………………………………...5 2. Анализ основных ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Экономическое развитие общества и основные типы потребления

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Тип потребления доиндустриального общества……………………………...4 2. Тип потребления ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Предмет, категорий, методы, этапы развития науки психологии управления

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Предмет, объект психологии управления и основные ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Потребительские ценности и потребительское поведение

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Потребительское поведение и факторы, влияющие на ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Человек как предмет научного познания

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Человек как объект научного познания……………………………………….5 2. ...
Контрольная работа