Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяФилософия→Учение Сократа. Сократ и софисты (Протагор, Горгий, Продик, Гиппий)

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Учение Сократа. Сократ и софисты (Протагор, Горгий, Продик, Гиппий)

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Краткая биография Сократа 4
2. Софисты и философия Сократа 7
3. Сократ как

родоначальник диалектики 10
4. Самопознание и добродетель по Сократу 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Сократ — первый афинский (по рождению) философ. Он происходил из дема Алопека, входившего в Афинский полис и расположенного на расстоянии получаса ходьбы от столицы Аттики. Отец Сократа—Софрониск, ремесленник-камнетес, а мать—Финарета — повивальная бабка. Во время войны Афин со Спартой Сократ доблестно исполнял свой воинский долг. Он трижды участвовал в сражениях, в последний раз—в битве при Амфиподе в 422 г. до н. э., когда спартанцы разбили афинян (этой битвой закончился первый период войны, завершившийся Никиевым миром 421 г. до н. э.). Во втором периоде этой злосчастной для Афин войны Сократ уже не участвовал. Но она его коснулась одним из своих трагических событий. В 406 г. до н. э. афиняне после ряда поражений одержали победу при Аргинусских островах в морском сражении, но афинские стратеги вследствие бури не смогли похоронить убитых. Победителей судили в совете пятисот. Будучи в это время пританом булэ (заседателем в совете), Сократ воспротивился скороспелому суду над всеми стратегами сразу. Сократа не послушались, и все восемь стратегов были казнены. Поражение Афин в Пелопоннесской войне и последующая тирания тридцати также не прошли мимо Сократа. Однажды, будучи снова пританом, Сократ отказался участвовать в расправе тиранов над одним честным афинским гражданином.

Как известно, философия как сфера духовной культуры получила свое наименование («любовь к мудрости») у древних греков.
Афины дали миру таких «вечных спутников» человечества, как Сократ и Платон, Эсхил и Софокл, Аристофан и Еврипид, Фукидид, Фидий и Перикл.
В столицу Греции стремились почти все прославленные философы, ученые и ораторы, поэты, скульпторы и замечательные мастера-ремесленники. Здесь же появились софисты и приобрели популярность среди молодёжи.

Сократ прославился как один из родоначальников диалектики в смысле нахождения истины при помощи бесед и споров.
Своего философского учения Сократ в письменную форму не облекал, но распространял его путем устной беседы. Не ограничиваясь руководящей ролью в пределах своего философско-политического кружка. Гуляя по Афинам на площадях, в местах общественных собраний, на улицах - вел "беседы". Он рассказывал о своих религиозно - нравственных проблемах, в чем по его мнению заключается моральные нормы и вел пропаганду своего этического идеализма. Разработка идеалистической морали составляет основное ядро философских интересов и занятий Сократа. В Беседах и дискуссиях Сократ обращал внимание на познание сути добродетели. Как может быть человек, если он не знает, что такое добродетель? В данном случае познание сути добродетели, познание того, что есть “нравственное”, является для него предпосылкой нравственной жизни и достижения добродетели. Для Сократа мораль сливается с знанием. Нравственность - знание того, что есть благо и прекрасное и вместе с тем полезное для человека, что помогает ему достичь блаженства и жизненного счастья. Нравственный человек должен знать, что такое добродетель. Мораль и знание с этой точки зрения совпадают; для того, чтобы быть добродетельным, необходимо знать добродетель как таковую, как "всеобщее", служащее основной всех частных добродетелей.

Согласно приводимому Аристотелем преданию, Сократ в молодости посетил Дельфы (Дельфийский храм пользовался громадным авторитетом среди всех эллинов). Его взволновала и захватила призывная надпись «Познай самого себя». Это изречение послужило толчком к философствованию и предопределило основное направление его философских поисков истины. Сократ воспринял это изречение как призыв к познанию вообще, и выяснению смысла, роли и границ человеческого познания в соотношении с божественной мудростью. Речь шла о принципе познания человеком своего места в мире.

Примерный внешний вид работы:

Краткая биография Сократа

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Философия

Мировоззрение как система: структура, функции

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Структура и типы мировоззрения……………………………………………..4 2. Основные ...
Контрольная работа
Философия

Происхождение сознания. Отражение как свойство материй

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Происхождение сознания………………………………………………………5 2. Отражение как всеобщее ...
Контрольная работа
Философия

Древнеиндийские религиозно-философские учения

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Чарвака…………………………………………………………………………..4 2. Джайнизм………………………………………………………………………..7 3. Буддизм………………………………………………………………………...11 4. ...
Контрольная работа
Философия

Философия как тип мировоззрения. Взаимоотношения философского и религиозного мировоззрения

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность мировоззрения…………………………………………..5 2. Философия ...
Контрольная работа
Философия

Духовная свобода как необходимое условие возникновения и существования философии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Анализ понятия свободы в истории философии……………………………..4 ...
Контрольная работа