Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Шифр Г
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Экономические методы управления закупками 4
1.1. Понятие и сущность управления закупками 4
1.2.
Методы управления закупками и место экономических методов 9
1.3. Эффективность методов управления закупками 11
2. Практическая часть 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Управление закупками - область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний - готовая продукция для последующей продажи [7, с. 24].
Методы закупок:
1) прямые закупки – закупки продукции непосредственно у производителей;
2) встречные закупки – закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
3) лизинг – аренда, например, складского оборудования;
4) новая закупка – ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;
5) обычная повторная закупка;
6) измененная повторная закупка – ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;
При определении эффективности системы управления закупками необходимо комплексно оценивать работу службы закупок фирмы. Принимается во внимание выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, соблюдение бюджета фирмы, объем сэкономленных средств и др. Возможно также примерно определить стоимость той или иной логистической операции в процессе осуществления закупочных функций.
Задача 1. (задание 4.в.1)
Определить необходимое число автомобилей (А) для перевозки груза со склада в магазин на маятниковом маршруте, с обратным холостым пробегом. Найти коэффициент использования пробега автомобиля. Необходимые данные (по вариантам) для решения задачи представлены в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные
1
Объем перевозки, тонн (Q) 320
Грузоподъемность автомобиля, тонн (q) 4
Расстояние от склада до магазина, км. (L) 15
Время простоя под погрузкой-разгрузкой, час. (t п-р) 0,5
Средняя скорость км/час. (V) 25
Время работы авто на маршруте час. (Т) 8,5
Коэффициент использования грузоподъемности авто (w) 0,8
Задача 2. (Задание 5 в.1)
Торговая компания «Мобтел» выгодно закупила партию мобильных телефонов в количестве 20.000 штук. Закупленная партия превышает спрос на следующий месяц, однако компания предполагает впоследствии распродать всю партию. Телефоны распределяют в сеть, состоящую из четырех складов по «толкающей» модели. Ежемесячный прогноз сбыта и отчеты по запасам показывают следующее:
Номер склада Ежемесячный прогноз сбыта, в штуках Запас в наличии, в штуках
1 5000 2116
2 3000 0
3 2500 486
4 1500 321
Как следует распределить партию продукции между этими складами?
Решение задачи провести в таблице 1.
Задача 3. (Задание 6, в.1)
Используя метод фиксированного количества заказа для управления товарными запасами продукта А на складе определить:
1. Оптимальный размер заказа (по формуле общей стоимости одного заказа)
2. Точку пополнения запаса (точку заказа).
1
Ежегодный спрос на продукт А (шт.)* 15750
цена продукта А (руб.) 7,5
затраты на хранение (%) 30
стоимость приобретения одного заказа (руб.) 12
срок доставки заказа (недель) 2
* - в году 52 недели.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа