Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Бюджетно-налоговая политика (на примере Республики Башкортостан)
Описание работы:
главление
Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики государства 5
1.1 Социально-экономическая сущность и цели
бюджетно-налоговой политики 5
1.2 Инструменты и виды бюджетно-налоговой политики 7
1.3 Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства 10
2. Анализ эффективности бюджетно-налоговой политики Республики Башкортостан 15
2.1 Бюджетно-налоговая система Республики Башкортостан 15
2.2 Анализ состава и структуры доходов и расходов бюджета РБ 22
2.3. Основные направления бюджетно-налоговой политики 27
3. Предложения по повышению эффективности бюджетно-налоговой политики Республики Башкортостан 31
3.1. Проблемы бюджетно-налоговой политики на современном этапе 31
3.2. Предложения по совершенствованию налогово-бюджетной системы 33
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложения 40
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП).
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм. Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов.
Ситуация в России характеризуется сегодня недостаточно эффективным использованием макроэкономических регуляторов, в том числе бюджетно-налоговых инструментов, в процессе капитализации финансовых ресурсов и стимулирования активности хозяйствующих субъектов. Сбалансированные бюджеты являются не столько следствием продуманной бюджетно-налоговой политики и промышленного роста, сколько результатом действия экзогенных внешних факторов – повышения мировых цен на нефть и заниженного курса национальной валюты.
Бюджетная система Республики Башкортостан является составной частью бюджетной системы Российской Федерации.
Нижестоящие бюджеты не входят своими доходами и расходами в вышестоящие бюджеты.
Бюджетная система Республики Башкортостан основывается на принципах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
Доходы бюджетной системы РБ являются достоянием всего населения, проживающего на территории республики. Доходы бюджетов всех уровней контролируются и регулируются представительными и исполнительными органами власти, образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Основу налоговой политики Республики Башкортостан на 2014 год и на период до 2016 года положены стратегические ориентиры, определенные Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В среднесрочной перспективе основной целью остается поддержание сбалансированности бюджетной системы на основе развития и укрепления доходного потенциала экономики республики путем стимулирования инвестиционной, инновационной активности налогоплательщиков, модернизации производства, улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, сохранения социально-значимых налоговых льгот.
Налоговая система любой страны эффективна в том случае, если сформирована на общих методологических подходах, учитывающих платежеспособность населения, налоговые льготы для стратегических целей экономики, равномерное распределение налогов по субъектам хозяйствования, оптимальность налогового бремени и др. Важным звеном налоговой политики государства являются критерии налогообложения. В качестве первого критерия экономисты называют справедливость (равенство), в качестве второго – эффективность. Первый критерий строится на том, что государственные налоги и их расходование влияют на распределение доходов в обществе, возлагая тяготы на одних и предоставляя блага другим. Общество, в конечном счете, стремится к справедливому распределению этих тягот и благ.
Рассмотрим главные цели совершенствования налоговой политики Республики Башкортостан. В среднесрочной перспективе – это снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа