Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Основные направления межрегиональных взаимоотношений в республике Башкортостан
Описание работы:
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты межрегиональных взаимоотношений 5
1.1 Определение понятия межрегионального экономического взаимодействия
и его виды 5
1.2 Необходимость и специфика регулирования развития межрегиональных экономических связей в условиях рыночной экономики 11
2. Анализ межрегиональных взаимоотношений Республики Башкортостан..22
2.1. Характеристики развития Республики Башкортостан 22
2.2. Отраслевая структура Республики Башкортостан 24
2.3. Межрегиональные связи республики Башкортостан, открытость экономики региона 30
3.Мероприятия по повышению эффективности межрегиональных отношений в Республике Башкортостан 35
3.1. Предложения по совершенствованию действующих механизмов регулирования межрегиональных экономических связей 35
3.2. Меры по регулированию межрегиональных экономических связей 38
Заключение 41
Библиографический список 44
Приложения 46
С середины 90х годов особую роль в развитии РФ стало играть взаимодействие между регионами (субъектами) РФ. Межрегиональные связи наряду с централизованной региональной политикой государства способствуют решению проблем в различных сферах жизнедеятельности, отраслях народного хозяйства, содействуют развитию и укреплению экономической и социальной основ российского общества. Межрегиональные связи действовали и в период существования СССР как связи между социалистическими республиками, однако, они осуществлялись в рамках административно-командной системы и носили обязательный характер. В настоящее время связи между регионами добровольны и законодательно не регламентируются [6, c.128].
Регулирование развития экономики регионов и межрегиональных экономических связей представляет собой совокупность принципов, методов и форм и средств воздействия на хозяйственную деятельность региона и его включения в сотрудничество с другими регионами на основе межтерриториального разделения труда [8, c.113]. Эффективность регулирования экономического взаимодействия регионов в значительной степени зависит от темпов и масштабов преодоления разобщенности товарных рынков субъектов Российской Федерации и создания единого для страны экономического пространства. Интеграционные процессы связаны как восстановлением и развитием хозяйственных связей, приводящих к расширению товарообмена между регионами, так и с формированием значительных по географическим границам товарных рынков, охватывающих несколько территорий сразу.
Республика Башкортостан – субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. Столица – г. Уфа. Основана 23 марта 1919г. В республике 54 административных района, 21 город, 4674 населённых пункта. Площадь - 142 947 км2, т.е. занимает 27 место по России.
Башкортостан - одна из наиболее крупных и экономически развитых республик в составе Российской Федерации. Республика Башкортостан входит в хорошо заселенную и освоенную зону страны. По ее территории проходят важнейшие железнодорожные, трубопроводные и автомобильные магистрали, связывающие европейскую часть России с Уралом, Сибирью, Дальним Востоком и среднеазиатскими странами. Башкирские авиалинии связывают Уфу с рядом государств Европы, Азии и Африки.
Среди регионов России Республика Башкортостан занимает 1-е место по переработке нефти, производству светлых нефтепродуктов, осветительных электроламп, отдельных видов химической продукции. Башкортостан – единственный в России производитель каротажных подъемников. По выпуску отдельных видов продукции Башкортостан является крупнейшим производителем в Российской Федерации. На долю республики приходится около 13% переработки нефтяного сырья России, почти пятая часть автомобильного бензина, каустической соды, металлорежущих станков, 16% дизельного топлива. Производители Башкортостана обеспечивают более половины выпуска стальной проволоки, кальцинированной соды, половину объемов бутиловых и изобутиловых спиртов, треть осветительных электроламп. Каждый десятый троллейбус выпускается с башкирской маркой.
Разработка и реализация системы государственных мер по развитию межрегионального сотрудничества является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти, общественных организаций, хозяйствующих субъектов. Такой характер задачи обусловливает необходимость выработки концептуальных подходов для ее решения, что является необходимым этапом в планировании долгосрочной, рассчитанной на многие годы деятельности Правительства РБ по развитию межрегионального сотрудничества с регионами.
В настоящее время в Республике Башкортостан продолжается работа по предоставлению бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации региональных инвестиционных проектов. Реализация мер, направленных на оказание поддержки реальному сектору и сохранение сложившихся ранее позитивных тенденций в экономике республики, инфраструктурное развитие, ликвидация административных барьеров на пути инвесторов будут способствовать дальнейшему повышению инвестиционной активности и закреплению положительной динамики инвестиций в основной капитал. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа