Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
История становления делопроизводства в России
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Возникновение делопроизводства в Древней Руси 4
2. Делопроизводство в дореволюционной России 9
3.
Делопроизводство в СССР в период до 1941 г 18
4. Состояние делопроизводства в период с 40 х годов до нашего времени 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность, узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношений между людьми. Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения. На ранних стадиях развития Древнерусского государства и в период феодальной раздробленности государственных учреждений еще не существовало. Уже в V в. до нашей эры древнеримский плебс требовал введения четких «писанных» законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы, от делопроизводителя требовалось абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ терял силу. С развитием письменности документы стали способом общения и передачи информации [3, c.159].
После длительных поисков и переработки найденных образцов появляются новые учреждения бюрократического типа и регламенты для них, определяющие точно состав, организацию, компетенцию и делопроизводство. Были разработаны вопросы о правильном ведении регистрации документов, что обеспечивало сохранность документов, оперативное ведение справочной работы, контроль над движением документов и их исполнением. Также были подробно проработаны вопросы документирования и движения дел (документооборота).
В историографии декларировалось положение о качественном отличии новой системы, строившейся после общественных потрясений 1917 г. и ликвидации старой буржуазной монархии. Эти особенности влияли самым непосредственным образом на создаваемую систему управления, поскольку любая власть объективно нуждается в укреплении и упорядочении своего положения. Всероссийский съезд Советов стал высшим органом государственной власти. В период между его съездами избирался Всесоюзный Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК) – исполнительная власть. Для непосредственного управления страной образовано первое советское правительство – Совет Народных Комиссаров (СНК).
Особенно остро и зримо отставание нашей страны выявилось в 80–90 е гг., когда теоретические разработки в области кибернетики, математических методов управления, информатики и технической элементной базы привели к широкой информатизации общественно-политической и экономической жизни промышленно развитых стран Запада, внедрению в реальную управленческую деятельность новых технологий, к разработке концепции «безбумажного офиса». Достижения отечественной науки в области управления, НОТ, документоведения, в разработке комплекса теоретических и прикладных проблем также были значительны – создание системы стандартов по документации, Единой государственной системы документации (ЕГСД), общесоюзных классификаторов, унифицированных систем документации, совершенствование специальных систем документации, рекомендации НИИ труда по нормированию и оптимизации деятельности управленческих работников.
В июне 1960 г. в Москве состоялось Всесоюзное совещание по вопросам механизации труда инженерно-технических работников и работников административно-управленческого аппарата. Принятые решения по своему содержанию во многом совпали с рекомендациями совещания 1941 г. – подтверждена актуальность создания специализированного института с возложением на него задачи разработки Единой системы делопроизводства, сформулировано понятие НОТ и обозначены основные направления исследований. Бесспорно, решения этого совещания активизировали работу ученых и практиков управления [7, c.124]. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа