Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Гражданско-правовое регулирование приватизации государственного имущества
Описание работы:
ПЛАН
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения приватизации государственного и муниципального имущества 6
§
1. Становление и развитие института приватизации государственного и муниципального имущества 6
§ 2. Источники правового регулирования государственного и муниципального имущества 13
§ 3. Понятие, цели, принципы, объекты и субъекты приватизации государственного и муниципального имущества 20
Глава 2. Организация и управление приватизации государственного и муниципального имущества 30
§1. Система органов, участвующих в организации приватизации государственного и муниципального имущества 30
§2. Порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества 32
§ 3. Проблемы правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества на современном этапе 35
Заключение 43
Список использованной литературы 47
Впервые данное понятие было выявлено в законе РСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственности в РСФСР». Далее в отечественном законодательстве приватизация государственного и муниципального имущества стала предметом правового регулирования в законе РСФСР № 1531–I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 3 июля 1991 г. , в статье 1 которого под приватизацией понималось приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
В Российской Федерации признаются две формы собственности: государственная и частная. В результате приватизации государственная форма собственности переходит в частную.
В России весь массив нормативных правовых актов, регулирующих приватизационные отношения можно классифицировать по различным основаниям. Одним из них является квалификация по юридической силе на федеральном уровне. Основное положение здесь занимает Конституция Российской Федерации .
Традиционно термин «приватизация» рассматривается в двух смыслах – в юридическом и экономическом. С экономической точки зрения приватизация рассматривается как деятельность, противоположная национализации, в результате которой переходит право собственности из государственной в частную. По мнению экономистов, приватизация и национализация осуществляют экономические механизмы, позволяющие государству активно участвовать в экономических отношениях. Основными факторами для приватизации, как и национализации, является эффективность управления имуществом.
Рассматривая систему органов, участвующих в приватизации государственного и муниципального имущества в РФ, отметим, что ранее действовавшие органы - Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом (с 1997 г. – Министерство государственного имущества Российской Федерации, с 2000 г. – Министерство имущественных отношений Российской Федерации) и Российский фонд федерального имущества – упразднены. На современном этапе вопросами приватизации занимается Федеральное агентство по управлению имущества, которое входит в состав Министерства экономического развития и торговли.
Сoглaснo ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации oснoвaниями вoзникнoвения грaждaнских прaв и oбязaннoстей нaряду с другими являются сделки, aкты гoсудaрственных oргaнoв и oргaнoв местнoгo сaмoупрaвления. В сooтветствии с Зaкoнoм o привaтизaции 2001 г. Прoцесс привaтизaции включaет нескoлькo этaпoв: пoдaчa зaявки нa привaтизaцию; принятие пoлнoмoчным гoсудaрственным oргaнoм или oргaнoм местнoгo сaмoупрaвления решения o привaтизaции кoнкретнoгo oбъектa; сoстaвление и утверждение плaнa привaтизaции; зaключение с приoбретaтелем привaтизируемoгo предприятия (имуществa) дoгoвoрa, кoтoрые выступaют в кaчестве юридических фaктoв и oхвaтывaет кaк aдминистрaтивные прaвooтнoшения, тaк и грaждaнские прaвooтнoшения.
В современных условиях практика применения Закона о приватизации 2001 года свидетельствует, что отдельные его положения имеют ряд недостатков, которые нуждаются в корректировке, Для реализации отдельных положений этого Закона предусмотрено принятие ряда нормативных актов, в частности, по конкретизации порядка определения нормативной цены продаваемого объекта, по порядку разработки и принятия приватизационных программ, по приватизации предприятий, имеющих стратегическое значение для государства, особенностям приватизации объектов культурного наследия и объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Дипломная работа