Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Уровень притязаний и уровень самооценки у студентов
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению самооценки, степени притязаний и категории
образа в современной психологии 6
1.1 Уровень самооценки: понятие, типы, условия создания 6
1.2 Уровень притязаний как характеристика личности 17
1.3. Основные факторы формирования уровня притязаний 21
2. Анализ самооценки и уровня притязаний у студентов 26
2.1. Показатель самопознания студента – уровень самооценки 26
2.2. Исследование самооценки и уровня притязаний 29
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 33
Заключение 38
Список использованной литературы 40
В современной психологической науке вопрос самооценки выступает одной из наибольше разрабатываемых. Исходным для ее анализа выступает традиционное представление о том, что уровень самооценки функционирует как часть познания себя. При всей бесспорности данного положения оно кажется чересчур обобщеным, задающим лишь ракурс анализа. Нужно найти виды мировоззрения, познания себя и самооценки, установить место последней в его структуре. В связи с этим фактом неизбежно встает вопрос об уточнении понятия «уровень самооценки». Следует признать, что ни в отечественной, ни в зарубежной литературе нет общепринятого описания данного концепта.
Термин «степень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В данных экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым предлагали весьма сложные либо просто не решаемые задачи, обнаружилось, что в случае поставленная цель чересчур трудна для индивида, он намечает данную «больше легкую задачу, представляющую собой приближение к исходной задачи, данную индивид стремится достигнуть по этапам». Вот данную промежуточную цель Т. Дембо и назвала уровнем притязаний данного момента, обозначив тем самым спонтанный переход субъекта к доступной ему деятельности с указанием величины шага на пути решения основной задачи [.5, с. 93].
Уже в ранних изучениях УП было замечено, что создание частной задачи действия испытывает влияние со стороны ряда факторов. Последующие эксперименты выявляют много подобных переменных, обнаружив довольно сложную детерминацию УП. Несколькие из найденных факторов оказались устойчивыми в своем влиянии независимо от конкретной ситуации, иные – напротив, действовали лишь в рамках наличных условий.
Согласно отечественной психологической теории источником совершенствования индивидуальности являются ее потребности. К совершенолетию люди имеют необходимо выраженые потребности – в работе, в движениях, во внешних впечатлениях, в изучении нового, в самооценке, в одобрении общества.
Совершенствование потребностей идет в направлении доминирования духовных потребностей над материальными, в направлении доминирования потребностей «для прочих» вместо «для себя», в их большей изученности и самоуправляемости.
В изучении приняло участие 35 студентов от 18 лет до 21 года, обоих полов (14 девушек, 21 парень).
Изучались следующие аспекты: зависимость степени притязаний от высоты самооценки.
Тестирование - способ приобретения информации с помощью стандартизированного испытания, то есть теста. Существуют бланковые, двигательные, проективные и иные тестовые способы. Большое распространение получают опросники, то есть анкетные тесты, но надёжность приобретенных с их помощью данных будет высокой лишь при большом количестве респондентов (25-30 и больше индивид).
Как видно из выше приведённых таблиц итоги, приобретенные в ходе
диагностики степени притязаний и самооценки схожи, хотя и не наблюдается идентичных показателей данных психологических конструктов, и, тем не меньше, представляет собой говорит о присутствии определённой связи между этими. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа