Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вопросы 3, 20
Описание работы:
Содержание
1. Психология человека. Детерминация человеческого развития 3
1.1. Субъект изучения психологии человека 3
1.2
Детерминация развития личности 5
2. Субъективный мир человека как объективная реальность 8
2.1 Субъективная и объективная реальность 8
2.2 Субъект и объект познания 9
Список использованной литературы 15
Психология человека изучает специфику различных типов людей. Существует следующая классификационная теория.
Гипертим - человек, большую часть времени находящийся в приподнятом настроении, вечносмеющийся генератор идей. Хорошо приспособлен к практической жизни, но любит получать результат быстро. Легок в общении, не злопамятен. Временами может бытьвспыльчив, но быстро отходит. Как правило, занимает лидирующие позиции в коллективе. Общение с ними не вызывает неприятного осадка, за исключениеммоментов, когда они, будучи начальниками, начинают устанавливать нереальные сроки. Кроме того, стоит помнить об их вспыльчивости, и в момент вспышек гневане попадаться им под руку. Чуть не забыл, от гипертимов, в истинном смысле этого слова, следует отличать людей с глубокой жизненной неудовлетворенностью,которую они маскируют деланным весельем и энергией. Если вдруг в разгар веселья у человека в глазах мелькает тоска или его тянет по философствовать - это негипертим [2, c.128].
Представители первой парадигмы склонны видеть в человеке объект, формирующийся под воздействием внешних факторов, представители второй парадигмы видят в человеке субъекта, обладающего стремлением к саморазвитию, способного меняться и менять мир вокруг. Понимание человеческой личности является главным камнем преткновения в этой научной борьбе.
С давних времен в философии стояла проблема реальности. Человек понял что тот мир представлен ему в мнениях. И что существует как бы два мира, две реальности – объективная и субъективная.
Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе.
В ходе эволюции человеческой деятельности происходит ее дифференциация. Познавательная деятельность отделяется от практической и становится самостоятельным видом духовно-практической деятельности человека. Познавательная деятельность непосредственно направлена на отражение, воспроизведение свойств реальных предметов при помощи особой системы искусственно создаваемых субъектом предметов-посредников. Активность субъекта в процессе познания направлена на созидание и оперирование предметами-посредниками. Человек конструирует приборы, инструменты измерения, создает научные теории, модели, знаковые системы, символы, идеальные объекты и т.д. Вся эта деятельность направлена непосредственно не на изменение познаваемого объекта, а на адекватное воспроизведение его в познании.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа