Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Мировоззренческое значение мифа о "вечном возвращении"
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Мифы и мифологическое мировоззрение 4
2. Сущность мифа о вечном возвращении 10
3.
Эволюция мифа 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
“Если во всех европейских языках слово “миф” означает выдумку, то это только потому, что так решили греки XXV веков назад”. Обиженный за миф, Элиаде, конечно, упрощает античное к нему отношение. Как указывает С. С. Аверинцев, греческое mythos было многозначным понятием, и далеко не все его смыслы относились к художественным и вообще конкретным текстам. Главный“гонитель” мифа Платон видел в нем не только “живое, наивное, тождественное себе”, но и “.... иное себе.... иносказание или символ”. Советские и зарубежные исследователи Платона С. С. Аверинцев, А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи, Г. Керк, Т. Ллойд и др. показали, что в семантическом контексте греческого философа“миф”может означать чудесный рассказ о богах, о героях, о давних временах, но может значить и“слово” –священное слово, мнение, вообще речь.
Отмена времени путем имитации архетипов и повторения парадигматических действий. Жертвоприношение не только точно воспроизводит первоначальное жертвоприношение, явленное богом ab origine, в начале времен, но оно и происходит в этот самый мифический изначальный момент; иными словами, любое жертвоприношение повторяет первоначальное жертвоприношение и совпадает с ним во времени. Все жертвы приносятся в один и тот же мифический момент Начала; благодаря парадоксу ритуала мирское время и длительность прерываются. И это относится ко всем повторениям, ко всем имитациям архетипов; благодаря такой имитации человек переносится в мифическую эпоху, в которой впервые были явлены архетипы. Таким образом, мы раскрываем и второй аспект первобытной онтологии: по мере того как некоторое действие (или предмет) приобретает некую реальность, благодаря повторению парадигматических действий, и только благодаря этому, осуществляется неявная отмена мирского времени, длительности, “истории”, и тот, кто воспроизводит образцовое действие, таким образом переносится в мифическое время первого явления этого действия-образца.
Хотя эта история и была изначальной и располагалась в мифическом времени. Отказ архаического человека от истории, его отказ занять место в конкретном, историческом времени выдает преждевременное утомление, боязнь движения и спонтанности; короче говоря, поставленный перед выбором–принять условия исторического существования свойственным ему риском, с одной стороны, или вернуться к природному способу существования, с другой стороны, –он выбрал бы это возвращение. Современный человек имел бы даже право видеть в столь полной приверженности архаического человека архетипам и повторению не только зачарованность первобытного существа своими, первыми свободными действиями, спонтанными и творческими, и поклонение им, повторяемое до бесконечности, но также и чувство виновности человека, только что оторвавшегося от рая животности, чувство, побуждающее его вновь включить в механизм вечного повторения те несколько изначальных, спонтанных и творческих действий, которыми было отмечено возникновение свободы.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа