Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяФилософия→Учение о человеке в философии Возрождения

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Учение о человеке в философии Возрождения

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Основные тенденции философии эпохи Возрождения 5
2. Философия гуманизма 7
3. Философия неоплатонизма 11
4.

Натурфилософия эпохи Возрождения 14
Заключение 18
Список использованной литературы 19


"Величайшим прогрессивным переворотом" явилась эпоха Возрождения, ознаменовавшаяся достижениями во всех областях культуры. Поэтому неудивительно, что для философской мысли этого периода характерны несравненные глубина, богатство и многообразие. Ренессансная философия пришла на смену многовековому господству схоластики, разработавшей систему искусственных, формальных аргументов для теоретического оправдания догматов церкви.

Гуманизм (человечный, человечность, человеколюбие) представляет собой первый период философской мысли эпохи Возрождения. Он охватывает период времени примерно в сто лет - от середины XIVдо середины XVвв. В противовес христианско-теологическому религиозно-аскетическому пониманию человека, как "подобия божьего", рассуждениями церковной идеологии, которая всячески принижала человека и внушала мысль, что он слаб и беспомощен, гуманисты этого времени провозглашали человека венцом природы, центром мироздания и высшей ценностью; прославляли свободно действующую, всесторонне развитую живую человеческую личность, сочетающую естественные и духовные начала, обладающую широкими творческими возможностями и способностью к безграничному прогрессу. Эта личность имеет право не наслаждение и счастье в земной жизни, на все земные радости в соответствии со своей "человеческой природой". "Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо" - было основным лозунгом гуманистов.

Неоплатонизм - идеалистическое направление в философии, которое ставило своей целью строгую систематизацию учений Платона, устранение из него противоречий и его дальнейшее развитие. Особого рассвета достиг в XVв.[6, c.235]
Для теоретиков неоплатонизма характерно:
- Противопоставление сложившейся схоластической философии новую философскую систему, основанную на идеях Платона;
- Представление новой картины мира, в которой уменьшалась роль Бога и усиливалось значение первоначальных (по отношению к миру и вещам) идей;

Высшим результатом философской эволюции эпохи Возрождения явилась натурфилософия, под которой мыслители понимали не только предмет своего исследования, философию природы, но и естественный подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как знанию схоластики, так и теологическим представлениям. Натурфилософия уступает философии нового времени, которая возникает вне завершившей своё развитие философии Возрождения - будучи связана с зарождением нового математического и экспериментального естествознания, прежде всего классической механики, и с созданием новой механистической (механической) картины мира [3, c.114].

Примерный внешний вид работы:

Основные тенденции философии эпохи Возрождения

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Философия

Рационализм и иррационализм

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятия рационализма и иррационализма…………………………………....5 2. Иррационализм ...
Контрольная работа
Философия

Школы буддийской философии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Возникновение и ранние этапы развития буддизма…………………………..4 2.Основные ...
Контрольная работа
Философия

Этика йоги

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. История йоги……………………………………………………………………4 2. Философия йоги……………………………………………………………….11 3. ...
Контрольная работа
Философия

Философская система Рене Декарта

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. История жизни и творчества Декарта…………………………………………5 2. ...
Контрольная работа
Философия

Государство главный элемент политических организаций общества

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Государство и общество………………………………………………………..5 2. Государство в ...
Контрольная работа