Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЧеловек и его потребности→Основные подходы к проблеме человека и его потребностей у мыслителей ХХ века

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Основные подходы к проблеме человека и его потребностей у мыслителей ХХ века

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теория Чарльза Дарвина 4
2. Теория Зигмунда Фрейда 6
3. Теория антропосоциогенеза 8
4. Направление

«русский космизм» 10
5. Концепция «антропный принцип» 14
6. Концепция гуманистического психоанализа 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22



XX в. в науке и философии часто называли веком человека: почти все философские школы и идеи вращались вокруг объяснения его природы и сущности [3, c.156].
В XX в. происходило обсуждение и осмысление теории Чарльза Дарвина (1809-1882). Согласно Дарвину, человек возник в результате естественного процесса эволюции живой природы. Он имеет животных предков и, следовательно, его потребности формировались на основе потребностей животных. Еще Николай Коперник (1473-1543), образно выражаясь, сверг человека с пьедестала: оказалось, что мы живем не в центре мира, на «привилегированной» планете, а на одной из многих планет, обращающихся вокруг Солнца, которое тоже оказывается одной из многих звезд. По Дарвину, человек формировался по тем же законам, что и другие живые существа. Не следует ли и объяснение современного общества строить на этих общих биологических законах, прежде всего на законе естественного отбора? Такой подход к природе человека предложил социальный дарвинизм, вульгаризировавший идеи Дарвина.

Другой вариант объяснения природы человека и его потребностей был предложен великим австрийским психологом и психиатром Зигмундом Фрейдом (1856-1939). Согласно созданному им учению -- психоанализу, -- в основе человеческого поведения лежат чисто биологические инстинкты и потребности. В первую очередь это сексуальное влечение -- либидо, скрытое в подсознательных слоях психики. Общество отличается от природы тем, что уже в древности, у первобытных людей возникли социальные механизмы, которые резко уменьшали возможности удовлетворения сексуальных потребностей. Последние были жестко ограничены всевозможными обычаями, традициями, нормами поведения, а с появлением государства -- правовыми нормами. В результате возникновения социального контроля сексуальные потребности не могли быть удовлетворены так просто, как это возможно у животных. Сексуальная энергия либидо подвергалась сублимации -- т. е. переводилась в другие формы психической энергии. На основе сублимации либидо возникли новые, чисто человеческие группы потребностей -- в разумном познании, религии, искусстве, творческом самовыражении. С точки зрения Фрейда, если бы общество не ограничило удовлетворение сексуальных потребностей, не подвергло их фрустрации, человек так и остался бы в животном состоянии и не смог бы создать культуру. Именно ограничение удовлетворения сексуальных потребностей привело к возникновению потребностей социальных, чисто человеческих.

В науке XX в. получила широкое подтверждение концепция формирования человека и общества в процессе развития трудовой деятельности -- трудовая теория антропосоциогенеза. Впервые она была предложена Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». Выделив три главных человекообразующих фактора -- труд, социальную организацию (коллективный образ жизни) и членораздельную речь -- Энгельс фактически прослеживает процесс усложнения потребностей и способностей человека в ходе развития труда и мышления. В развитии потребностей взаимодействуют биологические и социальные механизмы, причем последние оказываются направляющими, более весомыми [1, c.284].

С несколько другой стороны подошло к объяснению природы человека научное направление, получившее название «русский космизм». В этом течении объединялись ученые самых разных взглядов -- в том числе такие религиозно-мистические мыслители, как Н. Ф. Федоров (1828-1903) и П. А. Флоренский (1882-1943). Нас интересует, прежде всего, научный подход к проблеме человека, разработанный двумя выдающимися представителями русского космизма -- Константином Эдуардовичем Циолковским (1857-1935) и Владимиром Ивановичем Вернадским (1863-1945).

Концепции русского космизма созвучна с возникшей в 70-х гг. XX в. идеи связи человека и Вселенной, которая получила название антропный принцип (от «антропос» -- человек).

Глубокая концепция человека и его положения в современном западном мире была разработана во второй половине XX в. выдающимся психоаналитиком, социологом и философом, создателем гуманистического психоанализа Эрихом Фроммом (1900-1980).

Примерный внешний вид работы:

Теория Чарльза Дарвина

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Человек и его потребности

Потребительские ценности и потребительское поведение

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Потребительское поведение и факторы, влияющие на ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Человек как предмет научного познания

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Человек как объект научного познания……………………………………….5 2. ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Человек в первобытном обществе

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Человек в первобытном обществе……………………………………………..4 2. Общая ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Феномен двойственности человеческой природы

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Двойственность человеческой природы………………………………………5 2. Научные взгляды ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Основные черты личности

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность черт личности…………………………………………...5 2. ...
Контрольная работа