Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЧеловек и его потребности→Система ценностей и природа человека. Основные цели деятельности человека

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Система ценностей и природа человека. Основные цели деятельности человека

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в зарубежной и отечественной

психологии 4
2. Роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и их развитие 9
3. Типология системы целей деятельности человека 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Для большинства теорий, которые можно отнести к «биологическому», или «естественнонаучному этажу» психологии, ценности не являются научными, т.е. эмпирически верифицируемыми категориями. В бихевиоризме ценности оказываются полностью исключенными из сферы научного изучения человеческой природы. Для бихевиористов «этика, мораль и ценности - не более чем результат ассоциативного научения» [7, с. 339]. Однако уже Э. Толмен для характеристики силы и направленности реакций человека использует понятие ценности, которую он определяет как привлекательность целевого объекта, наряду с потребностью, определяющей нужность цели. Дж. Роттер в своей теории социального научения использует термин «ценность подкрепления», понимаемую им как степень, с которой человек при равной вероятности получения предпочитает одно подкрепление другому. Наряду с «ценностью подкрепления» поведение человека определяется и «ценностью потребности», представляющей собой среднюю ценность набора подкреплений, относящихся к основным категориям потребностей. Ожидаемая ценность подкрепления зависит от субъективной оценки внешней социальной ситуации [5, с. 412].

По словам Б.Ф. Ломова, «ценностные ориентации, как и любую психологическую систему, можно представить как многомерное динамическое пространство, каждое измерение которого соответствует определенному виду общественных отношений и имеет у каждой личности различные веса» [5, с. 36].

Сложная и неоднородная структура ценностных ориентации личности, разноплановость выполняемых ими функций определяют и наличие множества классификационных моделей ценностных образований, различающихся критериями, положенными в их основание.
Очевидно, что объектом направленности человека могут выступать различные ценности. В.П. Тугаринов делит ценности на три категории: духовные (образование, наука, искусство); общественно-политические (свобода, братство, равенство, справедливость); материальные (техника и материальные блага, которые могут выполнять функцию стимулятора индивидуально-психического развития лишь в совокупности с общественно-политическими и духовными ценностями). Д.А. Леонтьев тоже выделяет три формы существования ценностей - общественные идеалы, предметные ценности и личностные ценности.

Примерный внешний вид работы:

Проблема ценностей и ценностных ориентаций в зарубежной и отечественной психологии

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Человек и его потребности

Личность как субъект и объект общественной жизни

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Понятие личности ………………………………………………………………4 2.Особенности взаимоотношений личности и ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Свобода и ответственность личности. Свобода как критерий общественного прогресса

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Свобода и ответственность личности…………………………………………5 2. Права ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Проблема смысла и целей жизни человека. Потребность в смысле жизни

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Потребность в смысле жизни………………………………………………….4 2. Психологическая ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Потребности человека и их типология

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и классификация потребностей……………………………………...5 2. Анализ ...
Контрольная работа
Человек и его потребности

Экономическое развитие общества и основные типы потребления

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Тип потребления доиндустриального общества……………………………...4 2. Тип ...
Контрольная работа