Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 8
Описание работы:
Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах (если у слова
есть варианты ударения, обязательно укажите их в скобках).
Балованный, взвился, втридорога, гренки, забронировать, за-пломбированный, каталог, квартал, клала, обеспечение, облегчить, позвонит, приданое, созыв, сосредоточение, столяр, таможня, тортом, украинский, эксперт.
Задание 2. Распределите слова по двум группам: 1) с мягким со-гласным перед Е; 2) с твердым согласным перед Е. Отметьте случаи вариативного произношения.
Академия, генетика, гротеск, декан, депрессия, претензия, отель, резюме, реноме, сонет, терраса, тест, фанера, шинель, штемпель.
Задание 3. Найдите лексические ошибки, объясните их. Предло-жения исправьте.
1. Я надеюсь, что наша команда опять займет первенство в со-ревнованиях. 2. В парикмахерской не был вывешен прейскурант цен на услуги. 3. В Приморском крае вновь началась избирательная фиеста. 4. Мы живем в одном доме, но на различных этажах. 5. Вся страна от малого до великого поднялась на борьбу с врагом.
Задание 4. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания, подобрав прилагательные в соответствующей форме.
Атташе, бикини, буржуа, гризли, кашне, лассо, Мехико, носище, ООН, пианино, трио, цеце.
Задание 5. От следующих существительных образуйте форму множественного числа именительного падежа, отметьте варианты.
Ветер, герб, диспетчер, клапан, корпус, лацкан, порт, столяр, те-нор, трактор, штабель, шулер.
Задание 6. От следующих существительных образуйте форму множественного числа родительного падежа, укажите возможные ва-рианты.
Басня, гусар, дрожжи, корректив, оладья, полотенце, серьга, ца-пля, шаровары, яблоко.
Задание 7. Замените цифровую запись числительных буквенной.
В 487 заведениях, более 456 метров, не хватает 784 рублей, более 4432 экспонатов, от 399 рублей.
Задание 8. Найдите синтаксические ошибки. Исправьте пред-ложения.
1. Нужно оплатить за проезд. 2. Нелегко найти научного сотруд-ника, взявшегося бы за эту сложную тему. 3. Отдохнув, мысли лучше идут на ум. 4. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. 5. Писатель понял, что какой преданный друг у него есть.
Задание 9. Напишите заявление на имя директора школы о приеме на работу учителем (предмет – на выбор студента). Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа