Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 3
Описание работы:
1. Выполнение первого задания состоит в том, чтобы письменно ответить
на Ваш вариант теоретического вопроса (объем работы - 4-5 листов, за работой должен следовать правильно оформленный библиографический список).
1) Язык как знаковая система. Функции языка.
2. Пользуясь словарем ударений, орфоэпическим словарем, расставьте ударения в следующих словах (если у слова есть варианты ударения, обязательно укажите их в скобках):
1) Исчерпать, кашлянуть, начать, начался, облегчить, одолжить, озвучить, опошлить, подбодрить, принудить, уведомить, углубить, усугубить, ходатайствовать, блокировать, бомбардировать, вальсировать, газировать, гарантировать, гравировать, гримировать.
5. Устраните речевые ошибки в приведенных ниже предложениях и запишите их правильно:
1) Маша угостила нас сытым обедом. Документом для романа «Как закалялась сталь» была собственная жизнь Н.А. Островского. Жизнь сыграла с ним злую шутку: из всемогущего самодура он превратился в бездомного бродягу. Демобилизовался из армии он в середине прошлой осени. Сегодня у нас радостное событие: мы провожаем в последний путь наших старших товарищей.
6. Определите лексическое значение и стилистическую окраску приведенных ниже фразеологизмов. Составьте связный текст, который будет включать все 10 фразеологизмов.
1) Стричь под одну гребенку, рубить сплеча, семимильными шагами, под боком, как на пожар, ума палата, без царя в голове, беситься с жиру, козел отпущения, яблоко раздора.
7. Поставьте правильно ударение и дайте определение следующим общеупотребительным в области политики и экономики словам:
1) Авизо, инвестиции, дилер.
8. Определите род имен существительных и аббревиатур, согласуя с ними определения-прилагательные составьте словосочетания:
1) Факсимиле, Мехико, такси, ООН, пенальти, голосина, СССР, шоссе, буржуа, сопрано, шасси, Лимпопо.
9. Образуйте формы им.п. мн.ч. существительных:
1) Терем, госпиталь, тенор, суп, шелк, цензор, щеголь, тетерев, конус, клапан.
10. Образуйте формы род.п. мн.ч. существительных:
1) Бананы, армяне, амперы, таджики, апельсины, баклажаны, белорусы, баржи.
9. Напишите числительные прописью:
1) Измеряется 4 645 сутками, сократить с 864 до 389, согласились с 54 пунктами, более 781 человека, скорость достигает 400 метров в минуту.
10. Найдите и исправьте синтаксические ошибки в следующих предложениях:
1) Преступника осудили к пяти годам исправительных работ. Народ требовал ликвидации преступности и зарплаты. Приобретая у нас сегодня карандаши, Вам дарятся акварельные краски. Приехав в Париж, его пригласили в посольство. Мы искренне думали, что если бы убрали все мелкое жулье, все наладиться.
11. Напишите текст в соответствии со всеми требованиями стиля и жанра:
1) Напишите автобиографию.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа