Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 5
Описание работы:
1. Расставьте ударения в словах.
Апостроф, бюрократия, давнишний, договорённость, заговор, истерия, клала,
маркетинг, монумент, ненависть, опека, побасёнка, приговор, разминуться, случай.
2. Объясните значения омографов, составьте с ними предложения.
Замок-Замок
Языковый-Языковой
Трусить-Трусить
3. Подберите к данным словам синонимы и антонимы.
Сырой, Молодой, Ломать, Сказать
4. Выберите подходящий пароним из скобок.
1) Сведения, (почерпнутые, вычерпнутые) из этого журнала, могут быть ненадёжны;
2) Принятых мер оказалось недостаточно;
3) Действия, предпринятые им, не достигли цели;
5. Объясните наличие речевой избыточности в следующих словосочетаниях.
Особая изюминка в рассказе, везучий счастливчик, восхитительно прекрасный, одновременное
сосуществование, передовой застрельщик
6. Найдите в предложениях лексические ошибки, объясните и исправьте их.
1) В работе нужно использовать все ресурсы коллектива.
2) за последние годы в стране увеличился уровень жизни
3) он проповедует вредные идеи и вовлекает других
4) в оздоровительном комплексе открыта секция оздоравливающего бега
5) старые правила организации соревнований давно отброшены -
6) порошок помогает бороться с болезненными микробами
7) хотя момент опасный, футболист углубился в середину поля
8) директор подумал, а потом взял да и назначил на эту должность Петрова
9) эта группа давно известна своим брутальным стилем
10) ссора между соседями может довести до последней ручки
7. Вставьте нужные окончания в формах именных частей речи, исправьте ошибки.
1) В компот можно добавить ложку сахара;
2) главное событие года - президентские выборы;
3) через Сосновку тайно доставляли оружие для партизан;
8. Напишите числительные словами, вставьте нужные окончания.
1)Поступили учебники для 278 школьников;
2) в книге пишется о 1359 наших земляках;
3) реферат разослан145 адресатам;
4) библиотека пополнилась 436 книгами;
5) строительство планируется завершить к 2012 году.
9. Объясните и исправьте ошибки в употреблении глаголов и глагольных форм.
1) Награждение нужно приурачивать к празднованию юбилея.
2) давно уже колешу по городу в поисках одной книги.
3) не ложьте сюда пока тетради.
4) на следующий день учёные нашли только разорившее гнездо орла.
5) заблудясь в лесу, попробуйте определить стороны света.
10. Найдите, объясните и исправьте синтаксические ошибки, вставьте окончания.
1) Только две картины из пяти были взяты на выставку;
2) закусочная-автомат открылась на соседней улице;
3) не забывайте об оплате за проезд!
4) подъезжая к озеру, сразу же началась гроза
5) здесь стоит дом, считающийся памятником архитектуры и в котором жили многие известные люди
11. Дайте стилистическую характеристику слов и фразеологических оборотов.
Сила упругости, нижеподписавшийся, у чёрта на куличках, синтез, теремок.
12. Определите стилистическую окраску грамматических языковых средств.
Работал в течение недели, договоры, шофера, кремы, инженера.
13. Найдите лексические и грамматические ошибки в предложениях делового и научного стиля.
1) В проекте приняты квартиры различной комнатности.
2) в течение года на предприятии уволено 51 специалист.
3) технологический отдел получает техническую документацию о повышении надёжности приборов.
4) отчёт утверждает о целесообразности модернизации предприятия.
5) условием надёжности автомобиля считается его проектирование и технология изготовления и сборки.
14. Составьте текст справки.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа