Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Формы финансовой помощи
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения форм финансовой помощи 5
1.1 Субвенции и субсидии
регионам из федерального бюджета 5
1.2 Фонды, предоставляющие финансовую помощь. Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки 8
1.3 Предоставление бюджетных ссуд субъектам Федерации на финансирование кассовых разрывов 16
1.4. Компенсации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета 19
2. Анализ динамики финансовой помощи федерального бюджета РФ 21
2.1. Формы финансовой помощи из бюджета РФ и их динамика 21
2.2. Анализ финансовой помощи в Республике Башкортостан 25
3. Перспективы совершенствования оказания финансовой помощи 30
3.1. Направления развития источников оказания финансовой помощи бюджетам 30
3.2. Прогноз объемов финансовой помощи бюджета РФ 34
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Субвенции и субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета на финансирование расходов, имеющих целевой характер, а именно:
- расходов по федеральным целевым программам;
- капитальных расходов;
- расходов, передаваемых из федерального бюджета;
- иных целевых расходов.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы России осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Однако каждый год возникает необходимость выравнивать бюджетную обеспеченность субъектов Федерации, но делать это с каждым годом все сложнее из-за постоянных постоянно возрастающих различий в социально-экономическом развитии между регионами. Например, бюджеты территорий по расходам на здравоохранение и образование в расчете на душу населения различаются в 10-15 раз.
В финансовой практике применяется также и такая форма финансовой помощи, как бюджетная ссуда, под которой понимаются бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной или безвозвратной основе yа срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Компенсации бюджетам субъектов Российской федерации из федерального бюджета выплачиваются в случае изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, приведших к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, происшедшими после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации и не учтенными законом об этом бюджете, а также при передаче полномочий федерального центра субъектам Российской Федерации по финансированию определенных расходов, относящихся к федеральному уровню [4, c.153].
Рассмотрим распределение средств из ФФПР на примере Республики Башкортостан (табл. 3).
В бюджете Республики Башкортостан по сравнению с 2013 годом размер финансовой помощи в 2014 году увеличился в процентном выражении на 26,4 %, прирост в абсолютных показателях составил 1004,0 млн. руб. Ежегодно в бюджет Республики Башкортостан выделяется приблизительно около двух процентов средств ФФПР.
Анализ распределения финансовой помощи субъектам РФ через бюджетные фонды свидетельствует о необходимости совершенствования действующего механизма межбюджетных отношений, а также о наличии целого ряда недостатков, которые заключаются в следующем:
а) трансферты из ФФПР занимают самый высокий удельный вес в структуре финансовой помощи регионам. Однако распределение средств ФФПР производится без учета многообразных форм межбюджетных отношений, на основе только среднедушевых показателей;
В условиях перехода на трехлетнее финансирование предстоит осуществлять расчеты межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам РФ, на среднесрочный период.
Так, согласно проекту Федерального закона о Федеральном бюджете на 2015 год и на период до 2017 года предусмотрено, что при индексации в 2015 году объема ФФПР на уровень прогнозируемой инфляции произойдет сокращение минимального уровня выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ до 57.4% от среднероссийского уровня против 61.8% по расчетам в 2014 году (рис. 1). Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа