Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Выбор решений в условиях неопределенности и риска
Описание работы:
Содержание
Введение 4
Раздел 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика и анализ объекта исследования 6
1.1.1.
Характеристика объекта исследования 6
1.1.2.Управленческий анализ 11
1.1.3 Анализ внешней среды предприятия 12
1.1.4. Выявление проблем путём экспертного опроса 14
1.2. Выявление и оценка проблемной ситуации 18
1.2.1. Выявление, формулировка проблем и формирование каталога проблем 18
1.2.2. Анализ проблемной ситуации 20
1.2.3. Установление причин возникновения проблемной ситуации 21
1.3. Формирование целей, критериев и ограничений 22
1.3.1. Формирование целей 22
1.3.2. Формирование критериев 23
1.3.3. Формирование ограничений 23
1.4. Построение дерева решений 24
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1 Неопределенности в среде принятия управленческих решений 25
2.2. Экономическое обоснование принятия решения 24
2.3. Выбор критерия эффективности решения 26
РАЗДЕЛ 3. ПРОЕКТНО-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 33
3.1. Описание вариантов решения 33
3.2. Анализ и выбор решения 36
3.3. Организационное и информационное обеспечение управленческого решения 38
Заключение 39
Список литературы 40
Характеристика объекта исследования
Объектом исследования в данной работе выступает коммерческое предприятие ООО «Цифроград». «Цифроград» - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.
Организационная структура управления на предприятии показывает и характеризует взаимоотношения между различными уровнями иерархии управления. Организационная структура построена по принципу строгой иерархии, соблюдения единоначалия и вертикального подчинения. Преимуществом этой системы является повышение качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, соблюдение принципа единоначалия.
Макросфера включает общие рыночные факторы, которые не оказывают влияния на краткосрочную деятельность предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Для ее анализа применяется СТЭП – анализ макросреды предприятия.
Сотрудникам предприятия было предложено заполнить анкеты, чтобы выявить основные внутренние проблемы организации.
Анкетирование проводилось только среди рядовых работников. Такой выбор респондентов анкетирования обусловлен предположением о разнице ответов персонала и руководства на предложенные вопросы. Заполнено 30 анкет по всему предприятию.
Таким образом, при анализе проблемной ситуации можно сделать вывод, что ООО «Цифроград-Уфа» находится в ситуации выбора, когда необходимо принять ряд управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
После проведения организационной диагностики далее формируется качественный список проблем организации на современном этапе. Далее необходимо установить взаимосвязи между самыми актуальными проблемами в ООО «Цифроград-Уфа», и структурировать таким образом проблемное поле и выявить те проблемы, на решении которых следует остановиться в дальнейшем.
Для наглядности представления проблем предприятия по методу, аналогичному дереву целей, составляется дерево-граф взаимосвязи проблем предприятия. Проблемы отдельных подсистем увязываются в схеме дерева проблем, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи проблем системы в целом и отдельных ее подсистем.
Таким образом, проанализировав деятельность компании ООО «Цифроград-Уфа», можно прийти к выводу, что данное предприятие является эффективным и прибыльным, но для дальнейшего развития на рынке г.Уфы предприятию необходимо разработать стратегию роста, которая бы опиралась на выявленные ключевые факторы успеха исследуемой фирмы.
Для конкретизации целей необходимо определить критерии достижения целей. Достижение одной цели может характеризоваться несколькими критериями, например приведенными на рис. 4. Таким образом, критерий – это мерило целей, мера степени близости к цели.
Комплексный подход требует учёта всей совокупности существенных факторов, поэтому при формулировке ограничений должны рассматриваться экономические, политические, технические, психологические и другие аспекты решения задачи. В данном случае проект имеет финансовое ограничение не выше 1 млн.руб. и временное ограничение в 1 год.
Принимаемые управленческие решения всегда направлены на будущее, поэтому руководитель организации в момент принятия решения часто не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменяться ситуация. Иными словами, в момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределенности.
При принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска необходимо проводить анализ рисков. Анализ рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный, главная задача которого состоит в определении факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и количественный, позволяющий вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом.
Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры и внедрению системы мотивации персонала в ООО «Цифроград-Уфа», включают в себя следующие действия:
1) повышение тарифов оплаты труда работников предприятия на 10%, что повлечет за собой рост фонда оплаты труда на 431,8 тыс.руб.;
Для выбранного решения – проекта – разрабатывается программа рациональных мероприятий по его реализации, в т.ч. организационное и информационное обеспечение процесса разработки и реализации управленческого решения (табл. 15).
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа