Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовый анализ деятельности компании МТС
Описание работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы проведения финансового анализа 5
1.1 Понятие, значение и задачи
анализа финансового состояния организации 5
1.2 Цели и методы финансового анализа 7
1.3. Основные этапы финансового анализа 11
2. Финансовый анализ компании ОАО «МТС» 17
2.1. Краткая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ имущества, источников его формирования 21
2.3 Анализ ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности 23
2.4 Анализ показателей деловой активности 26
2.5. Анализ рентабельности и вероятности банкротства 27
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию работы компании на основе финансового анализа 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 36
Под анализом понимают – способ комплексного системного изучения финансового состояния организации и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности и капитала. Финансовый анализ позволяет получить объективную информацию о финансовом состоянии организации, прибыльности и эффективности ее работы [3, c.156].
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику.
Главная цель анализа – оценка существования финансового состояния организации и разработка мероприятий по финансовому оздоровлению; своевременное выявление и устранение недостатков финансовой деятельности и прогноз резервов улучшения финансового состояния организации его платежеспособности.
Анализ финансового состояния организации начинается с изучения ее имущества, оценки состава, структуры, размещения и использования средств (активов) и источников их формирования (пассивов) по данным баланса. Для этого составляется сравнительный аналитический баланс, в котором статьи актива группируются по степени нарастания ликвидности, а источники – по срочности наступления обязательств.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 100 миллионов абонентов. Год основания ОАО «МТС» - 1993 год. Лозунг ОАО «МТС»: «На шаг впереди».
Анализ проводится на основании финансовой отчетности ОАО «МТС» (см. приложения), который включает:
• сокращенный консолидированный баланс ОАО «МТС»;
• отчет о прибылях и убытках;
• отчет о движении денежных средств.
Все данные приведены в тысячах долларов США ($).
Далее следует провести анализ ликвидности и платежеспособности.
Коэффициент текущей ликвидности = текущие активы/текущие пассивы
На конец 2013 года: 4 401 328/4 279 035=1,03. В целом значение удовлетворительное, хотя ниже рекомендуемой нормы >2. В целом, организация способна быстро и в полной мере расплатиться со своими обязательствами, однако у нее отсутствует запас.
Выручка от реализации в 2014 повысилась значительного увеличения реализации абонентского оборудования и аксессуаров (в 2 раза). Чистая прибыль увеличилась за счет роста выручки, снижения прочих расходов и убытков от курсовых разниц.
Коэффициент рентабельности продаж
На конец 2013: 9 867 253/2 555 885 = 3,8
На конец 2014: 11 293 236/2 734 559 = 4,1
Высокий показатель рентабельности продаж с тенденцией к увеличению свидетельствует об успехе организации в ее основной деятельности. Прибыль на единицу продаж в 2013 составила 3,8 доллара, в 2014 4, 1 доллар.
Поскольку финансовое состояние ОАО «МТС» является удовлетворительным, то следует предложить общие рекомендации, которые бы смогли улучшить финансовое положение предприятия.
Целью осуществления локальных мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа