Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 1
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Клиентоориентированность как важнейшее стратегическое направление развития компаний 5
1.1 Понятие
клиентоориентированности, виды и формы проявления 5
1.2 Структура и задачи элементов клиентоориентрованности 10
1.3 Клиентоориентированный маркетинг при построении стратегий компаний
15
2 Управление лояльностью организации (на примере Корпорация «Центр») 19
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности организации 19
2.2 Анализ управления лояльностью в организации 20
2.3 Предложения по совершенствованию управления лояльности в организации
24
Заключение 30
Список использованных источников 31
Понятие клиентоориентированности по своей значимости сопоставимо с понятием конкурентоспособности с той разницей, что конкурентоспособность подразумевает соответствие организации конъюнктуре рынка в целом, а клиентоориентированность отражает степень соответствия предприятия ожиданиям потребителей. В связи с этим уместно говорить о стратегическом управлении клиентоориентированностью, поскольку предприятие, которое руководствуется интересами клиента в своей деятельности, делает выбор в пользу долгосрочных отношений с клиентом, зачастую отказываясь от сиюминутных выгод.
Несмотря на свою популярность, понятие клиентоориентированности не имеет устойчивого научного определения. Как правило, представляемые толкования приравнивают это понятие к понятиям культуры обслуживания или конкурентоспособности. Наиболее точно данный термин был сформулирован Б. Рыжковским на основе изучения организаций, которые экспертами были признаны клиентоориентированными. В формулировке Б. Рыжковского «клиентоориентированность – это инструмент управления взаимоотношениями с клиентами, нацеленный на получение устойчивой прибыли в долгосрочном периоде и базирующийся на трех критериях: ключевая компетенция, целевые клиенты и равенство позиций»[4].
Развитие клиентоориентированного маркетинга и утверждение его в качестве ведущей концепции компании предполагает эффективное «встраивание» его в уже сложившуюся модель маркетинга. Возможна также разработка нового стратегического плана, в котором акцентировано внимание именно на максимальной ориентации на запросы потребителей. Наиболее высокий эффект дает сочетание стратегического маркетинга с клиентоориентированным.
Корпорация «Центр» — крупнейшая региональная сеть бытовой техники и электроники в России. Сеть магазинов охватывают более 130 городов в 23 регионах России. Ежедневно тысячи людей по всей стране приобретают качественную технику и электронику от известных брендов в супермаркетах Корпорации «Центр».
Все торговые центры Корпорации «Центр» работают в удобном для совершения покупок формате гипермаркета самообслуживания. Качественное торговое оборудование, свободная и просторная планировка, хорошее освещение помогают клиентам ознакомиться с бытовой электроникой и мебелью в неторопливой, спокойной обстановке, оценить нюансы покупки со всех сторон, сделать грамотный выбор и совершить приобретение, которое будет радовать много лет.
Итак, практическое воплощение направленного на клиента подхода требует пересмотра всех основных аспектов организационной деятельности. Иными словами, клиентоориентированной является организация, чьи задачи, структура и основные процессы разработаны с расчетом на оптимизацию её взаимодействия с клиентами, определены по схеме «снаружи—внутрь». Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа