Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Государственное управление в сфере культуры и искусства
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 5
1.1
Понятие и характеристика организаций культуры и искусства 5
1.2 Классификация организаций культуры и искусства 10
1.3 Формы и методы государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства 17
2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В РФ 25
2.1. Нормативно-правовое регулирование культурной политики в РФ 25
2.2. Деятельность Министерства Культуры РФ 29
2.3. Анализ основных мероприятий по финансированию культуры и искусства в РФ на современном этапе 32
2.4. Перспективы развития культурной политики России 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.
Наличие многообразия культурных потребностей общества, социальных групп, отдельных индивидов, формирующих спрос на определенные услуги, определяет появление достаточно разнообразных типов организаций культуры и искусства. Как уже было отмечено выше, специфика производства "культурного продукта" заключается в ряде случаев в отсутствии временной дистанции между ним и процессом потребления. Поэтому для сферы культуры характерно то обстоятельство, что реализация услуг возможна только при наличии соответствующих учреждений, способных их предоставлять.
Проблема выбора и сочетания форм и методов государственного регулирования деятельности организаций культуры и искусства - одна из наиболее важных, сложных и дискуссионных не только для России, но и для других стран. Следует при этом отметить, что во всех случаях речь идет не о принципиальном отрицании необходимости государственного регулирования культурных процессов в стране, а о его границах и сферах, объектах и субъектах, фермах и методах, о его социальной ангажированности и направленности.
Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни в любой стране и в особенности в переломные моменты общественного развития. Суть права в области культуры - это гарантии свободы культуры и культурной деятельности личности посредством гармонизации отношений различных субъектов культурной жизни личности, объединений граждан и государства.
Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406.
Федеральным законом от 23 ноября 2014 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год» расходы федерального бюджета по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 33 234,3 млн. рублей, из них по подразделу 0801 «Культура» - 29 736,1 млн. рублей, по подразделу 0802 «Кинематография» - 3 183,9 млн. рублей, по подразделу 0805 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 187,4 млн. рублей, подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 126,9 млн. рублей.
Продолжающие происходить в современном российском обществе фундаментальные изменения затронули все стороны социальных отношений: политическую систему, экономическую сферу, образ и уровень жизни граждан, национальные отношения, а также саму психологию личности. В подобной ситуации трансформации в сфере культуры выглядят неизбежными
и закономерными. Новая культурная политика России, адекватная современным социальным реалиям, все еще находится в стадии формирования. Незавершенность этого процесса является одной из причин кризиса, в котором находится культура России. Между тем в период перехода страны к новым формам организации социального бытия проблемы духовного развития человека приобретают особую актуальность.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа