Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Шпаргалка
Описание работы:
1. Модернизм как художественная система. Философские основы модернизма, основные течения. Представители
модернизма 20-30-х годов.
2. Английский модернизм 20-30-х гг.( Дж.Джойс, В.Вулф, Д.Г. Лоуренс). Модернистское мифотворчество. «Поток сознания» как основной повествовательный прием.
3. Значение Ф. Кафки в развитии литературы модернизма. Концепция мира и человека в произведениях Ф. Кафки («Превращение», «Процесс»).
4. Художественное новаторство М. Пруста в романе «В поисках утраченного времени». Философия А. Бергсона и творческая манера автора. Поэтика ассоциативного письма.
5. Сюрреализм во французской литературе 20-30 гг. Философия бессознательного (А.Бергсон, З.Фрейд). Манифесты сюрреалистов. Понятие «автоматического письма».
6. Литература «потерянного поколения» (Р. Олдингтон, Э.М.Ремарк, Э.Хемингуэй, Ф.С.Фицджеральд).
7. Эволюция эпического романа на рубеже 19-20 веков (Дж. Голсуорси, Т. Драйзер, Р. Роллан, Р. Мартен дю Гар).
8. Немецкий интеллектуальный роман («Волшебная гора», «Доктор Фаустус» Т. Манна, «Степной волк» Г. Гессе).
9. Эпический театр Б. Брехта. Анализ пьесы «Мамаша Кураж и её дети»
10. Жанр антиутопии в литературе ХХ века (О.Хаксли «О, дивный новый мир», Дж.Оруэл «1984»).
11. Творчество Э. Хемингуэя. Концепция мира и человека в романе «Прощай, оружие!».
12. Послевоенное творчество Э. Хемингуэя. Принцип «айсберга». Символика и поэтика повести «Старик и море».
13. Творчество У. Фолкнера и миф американского Юга. Роман «Шум и ярость» как роман «потока сознания».
14. Литература США после 1945 г. Литература «битников» и контркультура. Драматургия Т. Уильямса («Стеклянный зверинец», «Трамвай “Желание”» и Э. Олби («Случай в зоопарке». «Кто боится Вирджинии Вулф»)
15. Французский экзистенциализм 40-50-х гг. Философия и эстетические принципы Ж.П.Сартра («Тошнота», «Стена», «Мухи»).
16. Творчество А. Камю. Анализ романа «Посторонний». Мерсо как экзистенциальный герой.
17. французский антироман (А.Роб Грийе, Н.Саррот)
18. Французская антидрама (Э.Ионеско, С.Беккет).
19. Новый латиноамериканский роман. Своеобразие поэтики романа Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».
20. Литература Великобритании после 1945 г.
21. Творчество Г. Грина. Детективно-приключенческая форма его романов и этическая проблематика. Проблема выбора. («Дело чести», «Тихий американец», «Комедианты»).
22. Постмодернизм в современной литературе. Понятия и термины постмодернистской эстетики («смерть автора», «интертекстуальность», «пастиш», «симулякр», «гипертекст»).
23. Английский философский роман 2-й половины ХХ века (У. Голдинг «Повелитель мух», А. Мёрдок «Чёрный принц»)
24. Интеллектуальный роман в творчестве Дж. Фаулза («Коллекционер», «Женщина французского лейтенанта», «Волхв»).
25. Анализ одного из постмодернистских романов (по выбо¬ру: У. Эко, Дж. Барнс, П. Зюскинд).
26. Постмодернизм в английской литературе. Поэтика и проблематика романов Дж. Барнс «Попугай Флобера» и «История мира в 10 главах».
27. Немецкая литература 2-й половины ХХ века (Г.Грасс, Г.Бёлль, П.Зюскинд)
28. Интертекстуальность в романе П. Зюскинда «Парфюмер» (новое прочтение романа о «гении»).
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа