Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 20
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Понятие и система субъектов административного права 5
1.1 Понятие субъектов административного
права 5
1.2 Правовой статус субъекта административного права 7
2. Виды субъектов административного права 9
2.1 Граждане как субъекты административного права 9
2.2 Органы исполнительной власти 12
2.3 Государственные служащие как субъекты административного права 14
Заключение 18
Список использованных источников 19
В науке отечественного административного права существуют различные взгляды на систему субъектов административного права и административного процесса.
Так, в широком смысле в административном праве субъектами правоотношения можно считать двух категорий участников: физические лица и юридические лица .
Правовой статус субъектов административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды.
Необходимо отметить, что очень часто понятие "гражданин" используется в широком и узком значениях. В широком смысле в содержание понятия "гражданин" включают как собственно граждан РФ, так иностранных граждан, лиц без гражданства.
Органы исполнительной власти представляют собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять
повседневное руководство хозяйственным, социально- культурным и административно-политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.
Государственная служба организуется и действует на основе ряда принципов: законности; обязательности решений вышестоящих в порядке подчинённости органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; подконтрольности и подотчетности органов и служащих; вне партийности государственной службы; равного доступа граждан РФ к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; ответственности за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных (служебных) обязанностей; социальной защищённости государственных служащих; стабильности государственной службы. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа