Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Государственный долг. Проблема внешнего долга
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения государственного долга 5
1.1. Понятие и сущность государственного
долга 5
1.2 Классификация государственного долга России 8
1.3 Характеристика экономической безопасности применительно к внешнему и внутреннему долгу 13
2. Анализ динамики государственного долга в РФ на современном этапе 15
2.1 Анализ внешнего долга за период с 2010 по 2014гг 15
2.2. Прогноз состояния внешнего долга РФ 19
2.3 Анализ внутреннего долга за период с 2010 по 2014 гг 21
3. Проблемы и перспективы управления государственным долгом в РФ 23
3.1. Пути решения проблем внешнего долга и совершенствования в управлении им 23
3.2 Пути решения проблем внутреннего долга и совершенствования в управлении им 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга - внутреннего и внешнего.
Сложность объекта требует выработки определенного подхода к классификации состава долга. При этом возможно использование двух подходов: во-первых, использование принятой бюджетной классификации ; во-вторых, использование укрупненных долговых статей, близких по
функциональному назначению, и в этом случае преобладают институциональные признаки долговых статей.
Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов.
Далее необходимо провести анализ динамики и структуры внешнего долга Российской Федерации за последние 5 лет.
К 1 января 2010 года размер внешнего долга составлял 39 миллиардов долларов.
Далее необходимо изучить, какие объемы государственного долга прогнозируются в сценарии экономического развития РФ на ближайшие годы. Динамика объема и структуры внешнего долга (на конец года) и прогнозные значения на 2015-2017 годы представлены в следующей таблице.
Таблица 3. Прогнозирование государственного внешнего долга
В соответствии со статьей 1 законопроекта верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации (далее – внутренний долг) на 1 января 2014 года предусмотрен в сумме 6 330,9 млрд. рублей, что на 1 775,9 млрд. рублей, или на 39 %, выше, чем по состоянию на 1 января 2013 года (оценка – 4 555,0 млрд. рублей). За 2013 - 2014 годы внутренний государственный долг увеличится в 2 раза.
Проблемы внешнего долга делают практически невозможным конструктивный диалог между Россией и развитыми странами мира по вопросам списания внешнего долга и создают условия для серьезного кризиса в отношениях между ними.
Государственный внутренний долг - очень важный показатель, его параметры тесно связаны с макроэкономическими характеристиками и управление государственным внутренним долгом оказывает на них непосредственное влияние. Поэтому необходимо уделять больше внимания долговой политике управления государственным внутренним долгом. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа