Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Межбюджетные трансферты, их виды и условие предоставления
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты межбюджетных трансфертов 5
1.1 Понятие и экономическая сущность межбюджетных
трансфертов 5
1.2 Роль межбюджетных трансфертов в формировании регионального бюджета 8
1.3 Нормативно-правовые основы межбюджетных трансфертов 12
2. Анализ эффективности осуществления межбюджетных трансфертов в РФ 18
2.1. Анализ модели и структуры межбюджетных трансфертов 18
2.2. Анализ динамики межбюджетных трансфертов 24
2.3 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами государственных внебюджетных фондов 30
3. Перспективы совершенствования осуществления межбюджетных трансфертов в РФ 33
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Межбюджетные трансферты являются частью бюджета бюджетной системы РФ. Поэтому рассмотрение этого понятия целесообразно начать с рассмотрения понятия «бюджет».
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях . Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
Процесс совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации приобрел острое развитие с начала 90-х годов 20 века. В настоящее время, общественные отношения, в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации стали еще более актуальнее.
В силу исторических особенностей в России сложилась своя модель бюджетного федерализма, которую можно назвать смешанной, т.к. она аккумулирует в себе элементы американской и германской моделей одновременно. Более того, в исторической ретроспективе можно видеть, что в России имели место периодические эксперименты по переходу от доминирования одного принципа к доминированию другого. Например, с 1994 года налог на добавленную стоимость (НДС) «расщеплялся» между федеральным (75%) и региональными (25%) бюджетами с явным перевесом в пользу центра, т.е. действовала германская модель. Закон о федеральном бюджете на 1999 год сократил долю бюджетов субъектов РФ до 15%. Однако наличие в стране богатых ресурсами регионов означало, что они неправомерно богатели за счет общенациональных природных богатств. Данное обстоятельство привело к тому, что в 2001 году с введением 2-ой главы Налогового кодекса РФ подобная схема была отменена, и весь НДС стал изыматься в федеральный бюджет, т.е. осуществился переход к американской модели.
В 2014- 2015 годах прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации при одновременном снижении их удельного веса в ВВП. Доходы и расходы указанных бюджетов в 2014 году увеличатся по сравнению с 2011 годом на 19,4% и 13,9 % соответственно.
рт федеральный бюджет
Одним из основных приоритетов бюджетной политики в 2012 - 2014 гг. остается обеспечение в полном объеме действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.
Разрешение проблемы распределения функций, как правило, приводит к возникновению несоответствия между доходами, находящимися в распоряжении определенного уровня государственного управления и его обязанностям по расходам. Величина и природа несоответствия определяет способ организации финансовых отношений между уровнями государственного управления, в особенности объемы и критерии трансфертов между уровнями государственного управления. Организация финансовых отношений между различными уровнями может также привести к тому, что один из уровней сможет оказывать влияние на другой, или полностью его контролировать с помощью финансовых средств. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа