Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Развитие координационных способностей (равновесия, дифференцировки усилий, времени, пространства, реагирующей способности, расслабления) у детей с нарушением зрения
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора 5
Функции глаза 13
1.2.Этиология, патогенез, классификация нарушений зрения 16
1.2. Особенности
развития детей с нарушением зрения 21
1.2.1. Основные нарушения физического развития, нарушения в развитии основных двигательных качеств и локализаций 24
ГЛАВА 2 28
2.1. Методы и средства, используемые в адаптивно-физическом воспитании для детей с нарушением зрения 28
2.2. Методы развитие координационных способностей 33
2.3. Упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением зрения 36
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Анатомия глаза. Большей частью своих структурных элементов, за исключением круглой формы, глаз сходен с фотокамерой старого образца, причем веко соответствует в нем затвору (рис. 1). Глаз имеет регулируемую диафрагму радужную оболочку, или радужку (рис. 1 и 2). Ее отверстие открывается и закрывается автоматически в зависимости от количества падающего света; этим свойством обладают многие современные фотокамеры.
Эмметропия или соразмерная рефракция – это состояние зрения, когда фокус оптической системы глаза совпадает с сетчаткой.
Несоразмерная рефракция называется аметропией. К аметропии относятся:
- миопия
- гиперметропия
- астигматизм.
При подходе к изучению своеобразия детей с нарушением зрения, следует выделить зрительный дефект как биологическое неблагополучие ребенка. Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения [5,24].
Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. В связи с трудностями, возникающими при зрительном подражании, овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений.
При работе с детьми с нарушением используются следующие методы.
Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности учащихся. Чтобы совершенствовать у детей с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим). Учитывая трудности восприятия учебного материала, ребенок с нарушением зрения нуждается в особом подходе в процессе обучения: в подборе упражнений, который вызывают доверие у учащихся, ощущение безопасности, комфортности и надежной страховки [6].
Координационное совершенствование направлено также на подготовку молодежи к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида:
- быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект;
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:
1) способности человека к точному анализу движений;
2) деятельности анализаторов и особенно двигательного;
3) сложности двигательного задания;
4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);
. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа