Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Социально-ориентированная рыночная экономика:опыт стран с развитой рыночной экономикой
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Возникновение и развитие социально-ориентированной
рыночной экономики 4
1.1 Понятие социально-ориентированной рыночной
экономики 4
1.2 Ключевые элементы, принципы и функции социально-ориентированной рыночной экономики 7
Глава 2. Реализация социальной рыночной экономики в странах
Западной Европы и России 10
2.1 Модели социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе 10
2.2 Современное состояние социальной защиты в России 15
Глава 3. Перспективы экономического роста в регионах России 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29
В XIX в., когда капитализм в Западной Европе делал первые шаги и когда Карл Маркс впервые выдвинул свою теорию «обнищания рабочего класса», люди, оставшись без работы или без достаточных средств к существованию, оказывались фактически брошенными на произвол судьбы. Правительство при этом почти не реагировало на невыносимые страдания общества. Поэтому, во всех развитых рыночных странах такое пренебрежительное отношение давно исчезло. В настоящее время правительства берут на себя обязательство помогать наименее защищенным членам общества посредством всевозможных видов социальной поддержки.
Ключевые элементы социально-ориентировочной рыночной экономики следующие:
- пособия по безработице, представляет собой выплаты безработным гражданам для поддержания их жизненного уровня до тех пор, пока безработный не найдет работу;
- пенсия по возрасту, представляет собой государственные выплаты пожилым гражданам;
В общем и целом социально-ориентированная рыночная экономика – замечательное изобретение, однако, доведённая до крайности, она, как и многое другое, начинает давать сбой.
В Соединенных Штатах, например, оказывается очень ограниченная социальная поддержка. Правительство не обеспечивает гарантированным медицинским обслуживанием всех граждан, и в настоящее время в США проходят общественные дебаты о необходимости предоставления таких гарантий.
Ежегодный прирост в экономике, под которым обычно понимают увеличение ВВП, часто становится целью экономической политики. Российское руководство тоже сегодня говорит об удвоении валового внутреннего продукта, что сможет повысить доходы граждан и позволит поднять уровень жизни, например, улучшить жилищные условия и реализовать социальные программы. В связи с тем, что рост производства, как правило, приводит к тому, что повышается спрос на рабочую силу, то возрастает и занятость. Однако размер ВВП ещё ничего не говорит ни о характере распределения ресурсов, ни о том, кто сможет воспользоваться плодами возросшего производства.
В марте 2008 г. Министерством экономического развития и торговли РФ была подготовлена «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», в которой определена программа развития нашей страны до 2020г. В ней сделана попытка дать ответ на вызовы предстоящего десятилетия. В их числе отмечается усиление глобальной конкуренции, новая волна технологических изменений и возрастание роли человеческого капитала как реальной альтернативы исчерпанию источников экспортно-сырьевого развития. Эти вызовы усиливаются нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, прежде всего – высоким уровнем социального неравенства и региональной дифференциации, сохранением барьеров для ведения предпринимательской деятельности, слабой взаимосвязью образования, науки и бизнеса, отсутствием необходимой конкуренции на ряде рынков и невысоким уровнем развития социального капитала. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа