Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Проблемы совершенствования мотивации (на примере ОАО «Птицефабрика Башкирская»)
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ 5
1.1 Мотивация как функция
управления 5
1.2 Характеристика теорий мотивации 10
1.2.1 Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации 10
1.2.2 Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации 15
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БАШКИРСКАЯ» 19
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 19
2.2 Организационная и производственная структуры объекта исследования 21
2.3 Динамика основных технико-экономических показателей 28
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БАШКИРСКАЯ» 32
3.1 Характеристика действующей системы мотивации ОАО «Птицефабрика Башкирская» 32
3.2 Сравнительный анализ эффективности практического применения положений различных теорий мотивации в организации 35
3.3 Разработка новой системы мотивации объекта исследования 39
3.4 Оценка степени эффективности новой системы мотивации ОАО «Птицефабрика Башкирская» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Проблеме стимулирования труда в России посвящено значительное число научных работ. Учитывая, что вопросы стимулирования в России имеют свои характерные особенности, связанные как с историческими реалиями формирования рыночной экономики, так и со специфическими чертами менталитета, для решения прикладной задачи в рамках объекта исследования необходимо обратиться в первую очередь к изучению литературных источников отечественных авторов.
Содержательные теории мотивации основное внимание уделяют человеческим потребностям, как факторам лежащим в основе мотивов побуждающих человека к деятельности. Содержательные теории мотивации изучают, какие потребности мотивируют человека к той или иной деятельности, какова их структура, какие потребности первичны, а какие вторичны, в каком порядке происходит их удовлетворение.
Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий (основным стимулом людей к деятельности является определенное ожидание результатов или вознаграждения, поэтому мотивацию нужно осуществлять путем создания у людей соответствующих ожиданий), теория справедливости (основным мотивом деятельности людей служит оценка справедливости возложения на них данного вида деятельности и вознаграждения за него, именно воспринимаемая людьми степень справедливости определяет усилия затрачиваемые людьми на ту или иную деятельность), модель мотивации Портера - Лоулера (согласно этой модели результативность труда и степень прилагаемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности, в том, что оно будет получено).
ОАО «Птицефабрика «Башкирская» расположено в селе Авдон Уфимского района Республики Башкортостан. Входит в пятерку крупнейших птицеводческих предприятий РБ. Основным направлением деятельности является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции.
Организационная структура ОАО «Птицефабрика «Башкирская» выглядит следующим образом и представлена на рисунке 7.
Таким образом, в существующей организационной структуре ОАО «Птицефабрика «Башкирская» (линейно-функциональной) управление происходят следующим образом: генеральному директору подчинены заместитель генерального директора по продаже, по закупкам, по общим вопросам и главный инженер.
Далее проводится оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии. Система мотивации персонала в ОАО «Птицефабрика Башкирская» складывается из нескольких составляющих (блоков):
- материальная форма мотивации;
- нематериальная форма мотивации;
- социальная форма мотивации;
- самомотивация.
На предприятии в настоящее время действует теория Маслоу, которая является наиболее эффективной в российских условиях.
Методом опроса были получены данные об эффективности использования системы мотивации в целом и отдельных элементов в частности. Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых:
- система оплаты труда;
- система условий работы.
- вовлечение работника в управление производством;
Таким образом, проведенный анализ системы мотивации в ОАО «Птицефабрика Башкирская» показал, что чтобы добиться высоких результатов, необходимо сформировать целую систему мотивационных мер, где основной упор делается на немонетарных стимулах. Опрос сотрудников показал, что подавляющее большинство хотело бы трудится в той организации, где глубоко интегрированы теоретические основы нематериальной мотивации (рис.8.).
Основная цель мотивации – стимулировать производственное поведение сотрудников организации, направив его на достижение стратегических задач, стоящих перед ней. Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их основных потребностей. Следовательно, основное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа