Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
По материалам стоматологической клиники «Премьера»
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Сущность и назначение анализа финансового состояния предприятия 5
1.1. Понятие, значение
и задачи анализа финансового состояния предприятия 5
1.2. Информационная база для анализа финансового состояния 9
2. Финансовый анализ ООО «Премьера» 11
2.1. Краткая характеристика предприятия 11
2.2. Анализ баланса предприятия 16
2.3. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости 19
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Премьера» и показателей рентабельности 21
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Премьера» 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственную деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю [6, c.139].
Информационной базой для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия служит бухгалтерская отчётность. Отчётность организации (хозяйствующего субъекта) - это система показателей, характеризующая результаты и отражающая условия её работы за истёкший период [7, c.124].
Объектом исследования в работе выступает ООО «Премьера». Предприятие является стоматологической поликлиникой и успешно функционирует на рынке стоматологических услуг г.Уфы.
Анализ баланса позволяет установить основные источники средств (собственные и заемные); основные направления вложения средств; соотношение средств и источников и другие характеристики, позволяющие оценить имущественное положение предприятия и его обеспеченность. Оценку финансового состояния организации начинают с общей характеристики средств организации и источников их образования, показываемых в бухгалтерском балансе. Но информация, представленная в абсолютных величинах, не всегда позволяет точно определить динамику показателей, и недостаточна для обоснования решений. Поэтому наряду с абсолютными величинами при анализе бухгалтерского баланса используются различные приемы анализа, предполагающие расчет и оценку относительных показателей.
Платежеспособность и ликвидность являются основными характеристиками финансового состояния организации. Следует разграничивать платежеспособность предприятия, т.е. ожидаемую способность в конечном итоге погасить задолженность, и ликвидность предприятия, т.е. достаточность имеющихся денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Однако на практике понятия платежеспособности и ликвидности как правило, выступают в качестве синонимов.
Таблица 2. Коэффициенты ликвидности
Для проведения анализа уровня и динамики прибыли целесообразно составить аналитический отчёт о прибылях и убытках (табл.4).
Проведенный анализ показал, что за три года произошло увеличение выручки на 76,32% или на 119070 тыс. руб., при этом себестоимость увеличилась на 57,91% или на 71146 тыс. руб. В результате данных изменений произошло увеличение валовой прибыли на 144,53% или на 47924 тыс. руб. За исследуемый период у предприятия произошел существенный прирост коммерческих расходов на 98,45% или на 12632 тыс. руб. и управленческих расходов на 65,97% или на 7682 тыс. руб., что привело к приросту прибыли от продаж на 27610 тыс. руб. или на 318,01%.
В настоящее время рынок стоматологических услуг интенсивно развивается, несмотря на сохранение кризисных явлений в экономике. Средний темп роста в стоматологии составляет около десяти процентов, что значительно выше большинства подотраслей здравоохранения. В тоже время сохраняется ведущее значение фактора конкуренции, в особенности на ценовых сегментах. Перед многими стоматологическими клиниками стала первостепенной проблема выживания на рынке стоматологических услуг. Это связано с потерей конкурентных преимуществ в посткризисный период. Между тем в научных исследованиях данной проблеме не уделяется должного внимания. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа