Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовые аспекты пенсионной реформы в России
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты проведения пенсионной реформы 5
1.1. Необходимость и этапы реформирования
пенсионной системы РФ 5
1.2 Деятельность пенсионных фондов в системе пенсионного страхования..10
2. Анализ состояния пенсионной системы в РФ на современном этапе 17
2.1 Анализ источников формирования финансовых ресурсов пенсионного фонда РФ 17
2.2 Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2012-2014 гг 21
2.3 Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2012-2014 гг 24
3. Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РФ 28
Заключение 31
Список использованной литературы 32
В любом обществе независимо от его экономического развития и политического устройства была, есть и будет существовать необходимость в экономической и социальной поддержке людей, которые в силу разных причин не в состоянии самостоятельно приобретать средства для своего существования. Это дети и старики, а также люди, потерявшие здоровье по причине болезни, увечья и т.д.
Идея страхования в целом основана на принципе распределения негативных последствий при наступлении определенного случая для одного из участников страхования между всеми остальными участниками. В этой связи формирование финансовой основы страхования базируется на создании за счет страховых взносов внебюджетных фондов. В 2001 году обязательные платежи во внебюджетные фонды были объединены в единый социальный налог. Федеральный закон № 167-ФЗ изменил данный порядок, введя страховые взносы в Пенсионном фонде России, за счет которых частично финансируется выплата трудовых пенсий.
Модель формирования государственного пенсионного страхования с поэтапным формированием накопления пенсионных прав предусматривает обеспечение сбалансированности доходов и обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации в течение переходного периода (до 2010 года).
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ, то такое положение вещей становиться более понятным.
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2012 г. составили 1486631 млн. руб., на 2013 г. - 1779402 млн. руб., а на 2014 - уже 2113161 млн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».
В бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в качестве основных задач, на которых необходимо сосредоточиться при формировании и реализации бюджетной стратегии, названо определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы. В рамках обеспечения сбалансированности бюджетной системы Президентом отмечено, что, прежде всего, это касается выполнения «обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного социального страхования» и что особое внимание «следует уделить решению задачи повышения жизненного уровня пенсионеров. В частности, необходимо обеспечить выполнение ранее принятого решения о доведении размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера». Участники слушаний определили несколько ключевых тезисов, которые должны получить отражение при разработке стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы. Решение указанных проблем важно для обеспечения экономического и социального развития страны в целом и ее регионов. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа