Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегический и маркетинговый анализ предприятия
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического и маркетингового анализа 5
1.1 Сущность и виды
стратегий развития предприятия 5
1.2 Основные направления стратегии маркетинга 16
2. Анализ стратегического и маркетингового развития предприятия 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ стратегии предприятия 25
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 30
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы предприятия 34
3.1. Предложения по стратегическому и маркетинговому развитию 34
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер 36
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 40
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде [11, с.67];
В зависимости от рыночных условий функционирования фирмы могут быть выбраны различные глобальные направления маркетинговой стратегии.
Стратегия географического расширения рынка – освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья.
Универсальным методом для оценки эффективности является SWOT-анализ. Он включает в себя несколько последовательных этапов. Для ООО «Аркада» составляется матрица, в которой отражены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды.
Таблица 3. SWOT- анализ ООО «Аркада»
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде [11, с.67];
В зависимости от рыночных условий функционирования фирмы могут быть выбраны различные глобальные направления маркетинговой стратегии.
Стратегия географического расширения рынка – освоение новых, в том числе и зарубежных, рынков, включая расширение не только экспорта товаров, но и экспорта капиталов, когда за рубежом создаются предприятия, заводы и фабрики, выпускающие товары на местах, в бывших странах-импортерах, минуя ограничительные торговые барьеры и используя преимущества дешевой рабочей силы и местного сырья.
Универсальным методом для оценки эффективности является SWOT-анализ. Он включает в себя несколько последовательных этапов. Для ООО «Аркада» составляется матрица, в которой отражены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды.
Таблица 3. SWOT- анализ ООО «Аркада»
Далее следует оценить конкурентную позицию предприятия на рынке г.Уфы. Методика проведения анализа указана на рис.7.
Рисунок 7. Алгоритм анализа конкуренции
Для оценки конкурентоспособности проводится балльная оценка в сравнении с основным конкурентом – игротекой в центре «Космик».
Таблица 5. Балльная оценка конкурентоспособности по цене и издержкам
ООО «Аркада» ставит перед собой цель стать стабильно развивающейся компанией на рынке, предлагать клиентам только лучшие услуги и удовлетворить нужды своих работников. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение доли на существующем рынке. На рынке существует огромная конкуренция. Для того чтобы привлечь больше клиентов необходимо улучшить качество обслуживания, контролировать качество продаваемой продукции, а также предложить конкурентоспособную цену.
2. Расширить ассортимент предлагаемых услуг.
Далее необходимо оценить эффективность единовременных затрат в рамках деятельности ООО «Аркада».
Таблица 8. Показатели деятельности предприятия после мероприятий
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа