Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 4
Описание работы:
Содержание
1. Тесты 3
2. Упражнения 7
Список использованной литературы: 11
1. Тесты
1. Средства производства – это:
А)
то, с помощью чего человек производит материальные и духовные блага;
Б) орудия, которые используются в процессе производства;
В) совокупность средств и предметов труда;
Г) механические средства труда
Средства Производства — совокупность средств и предметов труда, образующая вещественный фактор производства, использующийся в процессе создания материальных благ.
2. Меновая стоимость – это:
А) затраты мускульной и нервной энергии на производство товара;
Б) свойство товара обмениваться на другие товары в определенных количественных пропорциях;
В) воплощенный в товаре общественный труд;
Г) затраты на производство продукции, которые несет непосредственно производитель.
Меновая стоимость товара - это количественное отношение, в котором потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода.
3. Деньги возникли:
А) как результат соглашения между людьми;
Б) как результат развития товарного производства;
В) как результат развития товарного обмена;
Г) как результат развития товарного производства и товарного обмена.
Согласно эволюционной концепции происхождения денег, они возникли как результат развития общественного разделения труда, обмена, товарного производства.
4. Под валовой продукцией предприятия понимается:
А) продукция, выпущенная в масштабе государства за год;
Б) продукция, выпущенная отдельным предприятием за какой-то период времени;
В) продукция, выпущенная предприятиями отдельной отрасли за какой-то период времени;
Г) не подходит ни одно из выше перечисленных определений.
Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.
5. Свобода производителя определяется:
А) защитой со стороны государства конституционных прав и свобод граждан;
Б) наличием у него большого количества денег;
В) правом владения и распоряжения средствами производства и произведенным продуктом;
Г) невмешательством государства в его производственную деятельность.
6. При олигополии:
А) цены на продукцию определяет предприятие-монополист;
Б) цены на продукцию устанавливает продавец товара;
В) цены устанавливает продавец товара;
Г) цены формируются под воздействием спроса и предложения.
При установлении ценообразования проявляются две черты олигополии:
- с одной стороны, цены имеют тенденцию быть негибкими. Цены при олигополии изменяются реже, чем в условиях совершенной конкуренции;
- с другой стороны, олигополисты изменяют цены все вместе.
7. При повышении доходов потребителей:
А) спрос на дешевые, но менее качественные товары растет;
Б) спрос на более дорогие и более качественные товары падает;
В) спрос на более дорогие и более качественные товары растет;
Г) спрос на товары и услуги остается неизменным.
Это явление носит название «эффект дохода».
8. Ценой спроса называется:
А) предельно низкая цена, по которой продавец еще готов продать свой товар покупателю;
Б) предельно высокая цена, по которой продавец продает свой товар покупателю;
В) предельно низкая цена, за которую покупатель желает приобрести товар;
Г) предельно максимальная цена, за которую покупатель еще согласен купить товар.
Цена спроса - максимальная величина, которую потребители готовы заплатить за товар.
9. Спрос считается эластичным, если:
А) небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции;
Б) значительные изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции;
В) небольшие изменения в цене приводят к незначительным изменения в количестве покупаемой продукции;
Г) при любых изменениях в цене количество покупаемой продукции остается неизменным.
Спрос считается эластичным, если степень изменения цены (дохода и других факторов, влияющих на спрос) меньше степени изменения количества купленных товаров (услуг).
10. Рынок предполагает:
А) регулирование экономических процессов на основе объективных экономических законов;
Б) регулирование экономики путем диктата со стороны государства и игнорирования объективных экономических законов;
В) смешанную систему управления экономикой;
Г) ни одно из вышеперечисленных явлений.
Задача 1.
Определите, исходя из данных табл. 10, величину прибыли, предельных издержек и предельной прибыли.
Объем выпуска, шт Q Цена, руб. P Валовый доход, руб. P*Q Валовые издержки, руб. ТС Прибыль, руб TR=(Р*Q)-ТС Предельные издержки, руб,
MC=TC/Q
Предельная прибыль, руб,
MR=TR)/ Q
0 60 0 1200 -1200
40 60 2400 1800 600 15 45
Задача 2.
Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если при доходе 300 ден. ед. объем спроса на данный товар 200 ед., а при доходе 400 ден. ед. – 180 ед. К какой группе товаров относится данный товар
Задача 3.
У фирмы запланировано следующее соотношение между ежемесячным производством продукции и показателями постоянных и переменных издержек. Данные приведены в табл. 11.
Таблица 11.
Объем выпуска, тыс. шт. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Постоянные издержки, тыс. руб. 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Переменные издержки, тыс. руб. 0 100 180 250 300 350 420 510 620 750 920
Рассчитайте значения средних валовых издержек, средних переменных, средних постоянных, а также предельные издержки при различных объемах производимой продукции. Изобразите на одном графике динамику этих издержек.
Задача 4.
Предположим, что на рынке кофе спрос и предложение характеризуются следующими данными, приведенными в табл. 12:
Таблица 12
Цена за 1 кг (дол) Объем спроса (кг) Объем предложения (кг)
2 80 20
3 70 30
4 65 40
6 50 50
8 40 60
12 25 75
Изобразите на графике кривую спроса и предложения. Определите равновесную цену на рынке кофе.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа