Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Органы государственной власти субъектов федерации
Описание работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Органы законодательной
власти субъектов федерации 5
1.2. Полномочия органов законодательной власти 9
1.3. Органы исполнительной власти субъектов Федерации 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 21
2.1. Общая характеристика органов государственной власти в РБ 21
2.2. Анализ эффективности деятельности правительства РБ в 2013-2014 гг..30
2.3. Нормативные основы деятельности Правительства Республики Башкортостан 38
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РБ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Эти названия многообразны, например, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, Государственная дума Ямало-Ненецкого автономного округа, Губернская дума Самарской области, Народное собрание Карачаево-Черкесской Республики, Верховный совет Республики Хакасия [6, c.149].
При этом основные полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Федерации можно разделить на три основные группы.
1. В сфере государственно-правового строительства законодательный (представительный) орган:
- принимает конституцию (устав) субъекта и поправки к ней;
- осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов;
Органы исполнительной власти субъектов Федерации имеют различные наименования и сложную структуру. В их числе высшие
исполнительные органы, обладающие общей компетенцией (например, правительства), органы отраслевого и межотраслевого управления (министерства, департаменты, комитеты), территориальные исполнительные органы, создаваемые на местах.
Правительство Республики Башкортостан является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.
Правительство Республики Башкортостан возглавляет Глава Республики Башкортостан.
Последовательная интеграция Российской Федерации и Республики Башкортостан в международную экономическую систему привела к сильному влиянию общемировых процессов на общую конъюнктуру внутренних рынков. В течение прошлого года восстановление мировой экономики шло неровными темпами. Рост мировой экономики в 2014 году не превысил темп предыдущего года, сложившись на уровне 3,3%. В странах зоны евро средний экономический рост по ряду стран не превышал однопроцентный порог при том, что в 2013 году темпы экономического развития находились в минусовом диапазоне на отметке 0,5%.
Деятельность правительства Республики Башкортостан регламентируется следующими актами:
- Закон Республики Башкортостан от 14 марта 2003 года № 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан".
Одним из приоритетных направлений по совершенствованию системы государственного управления определено повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах (далее – МФЦ). В 2014 году была продолжена работа по созданию и развитию сети МФЦ в республике. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа