Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовые ресурсы учреждений здравоохранения, источники их формирования, направления более эффективного использования
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансовых ресурсов учреждений здравоохранений 4
1.1 Теоретическая разработанность проблемы
финансирования учреждений здравоохранения 4
1.2 Понятие, источники и механизмы финансирования учреждений здравоохранения 7
2. Анализ формирования финансовых ресурсов учреждений здравоохранения 16
2.1 Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов 16
2.2 Проблемы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений на примере МБУЗ «Городская больница №22» г.Уфы 19
3. Предложения по повышению эффективности финансирования здравоохранения 25
Заключение 30
Список использованных источников 31
Финансовые ресурсы представляют собой одну из основополагающих экономических категорий. Распределение и перераспределение стоимости на основе финансовых отношений обязательно сопровождается движением финансовых ресурсов. Поэтому содержание термина «финансовые ресурсы» является одним из базисных понятий финансовой науки. Однако, несмотря на частоту и широту использования термина «финансовые ресурсы», вопросам содержания этого понятия, источникам формирования и направлениям использования финансовых ресурсов уделяется необоснованно мало внимания. Начало исследований по финансовым ресурсам в отечественной литературе относится к 20-30-м годам ХХ века с появлением данного понятия в пятилетних планах развития СССР.
Финансовые ресурсы бюджетных учреждений - это совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. Они являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.
В настоящее время для финансирования учреждений здравоохранения используются следующие источники:
- Бюджетные средства, выделяемые учреждениям здравоохранения на основе установленных нормативов.
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации.
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации.
Планирование и экономический анализ являются элементами единого процесса управления здравоохранением. Они тесно взаимосвязаны между собой. Действительно, с одной стороны, анализ во многом строится на сопоставлении достигнутых показателей с плановыми, а с другой стороны - анализ, изучающий реальное состояние дел, тенденции развития, предшествует очередному циклу планирования. [10, с.46]
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа