Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Совершенствование мотивации и стимулирования персонала
Описание работы:
Содержание
Введение 7
1 Теоретические
аспекты мотивации и стимулирования персонала 11
1.1 Понятие и содержание методов мотивации в организации 11
1.2 Характеристика и оценка главных методов мотивации 16
1.3 Принципы управления мотивационной системой в организации 26
1.4 Зарубежный опыт организации системы мотивации 28
2 Анализ системы мотивации на примере ЗАО «Русская телефонная компания» 34
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Русская телефонная компания» 34
2.2 Анализ эффективности использования персонала организации 42
2.3 Анализ эффективности системы мотивации в ЗАО «Русская телефонная компания» 50
2.4 Характеристика выявленных проблем и пути их решения 57
3 Совершенствование системы мотивации в ЗАО «Русская телефонная
компания» 61
3.1 Разработка системы нематериальной мотивации 61
3.2 Совершенствование премиальной системы 66
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 74
Заключение 83
Список использованной литературы 87
Приложение 90
Проблемам эффективной мотивации персонала в настоящее время посвящено значительное количество научных трудов. Учитывая, что традиции мотивации и стимулирования труда в России имеют свои характерные особенности, связанные с историческими реалиями формирования рыночной экономики и особенностями менталитета, для решения прикладной задачи в рамках объекта исследования необходимо обратиться к изучению литературы российских авторов.
Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Мотивация может осуществляться различными методами: объяснение, обучение, достойный личным пример, системы различных поощрений и наказаний, построение иерархической структуры и так далее.
Эффективность мотивации оценивается качеством работы отдельных сотрудников и организации в целом, а также характеристики, определяющие отношение работников предприятия к труду (усилие, старание, настойчивость, внимательность, честность, участие) [19, c.234].
Мотивация труда относится к числу проблем, на которых в мировой практике всегда уделялось большое внимание.
Отечественные теория и практика мотивации, как правило, сводятся к компенсации, основанной на фиксированных тарифных ставках и должностных окладах, как правило, неэффективным. Поданному при формировании систем мотивации труда на крупных предприятиях, необходимо использование уже накопленного мировой практикой опыта.
Закрытое Акционерное Общество "Русская Телефонная Компания" создана как дочерняя структура ОАО "МТС" для управления сетью эксклюзивных салонов сотовой связи МТС, и отвечающей за управление и развитие монобрендовой розничной сети сотового оператора. "Русская Телефонная Компания" (РТК) была создана марте 2009 года.
Для того, чтобы установить, насколько эффективно работает персонал предприятия, необходимо сперва провести оценку условий внутренней и внешней среды, которые влияют на персонал.
Эффективным методом анализа внешней среды в данном случае выступает СТЭП-анализ. Данный вид анализа учитывает влияние на предприятие социальных, технологических, экономических и политических факторов внешней среды, за что и получил свое название.
Далее проводится оценка системы мотивации и стимулирования труда ЗАО «Русская телефонная компания». На предприятии при мотивации работников используется смешанный подход. Система мотивации персонала в ЗАО «Русская телефонная компания» складывается из нескольких составляющих (блоков): материальная форма мотивации; нематериальная форма мотивации; социальная форма мотивации; самомотивация.
В результате анализа было выявлено, что главной проблемой, связанной с персоналом ЗАО «Русская телефонная компания» выступает его высокая текучесть. Больше всего сотрудников увольняются по своему желанию и это связано с тем, что они недовольны условиями мотивации на предприятии.
Социокультурный подход в управлении персоналом основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми. Поданному актуальной задачей, стоящей перед ЗАО «РТК» в отношении персонала, будет адекватное описание приоритетных рыночных ценностей, формирующих этические экономические отношения между заинтересованными общественными группами организации.
Помимо моральных стимулов, на предприятии необходимо разработать положение о материальном стимулировании. Поскольку ЗАО «Русская телефонная компания» выступает большой организацией с простой организационной структурой, можно взять типовое положение о материальном стимулировании, которое включает следующие разделы:
1. Общие положения.
Настоящее положение о материальном стимулировании разработано в соответствии с трудовым законодательством РФ и направлено на повышение эффективности производства, повышения качества выпускаемой продукции за счет материального стимулирования работников общества.
Главная цель мотивации – стимулировать производственное поведение сотрудников организации, направив его на достижение стратегических задач, стоящих перед ней. Эффективность мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация работников будет определяться тем, насколько полно организация обеспечивает удовлетворение их главных потребностей. Следовательно, главное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Дипломная работа