Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяМакроэкономика→Ценовая дискриминация : сущность и методы борьбы с ней

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23983 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Ценовая дискриминация : сущность и методы борьбы с ней

Описание работы:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 5
1.1 Сущность понятия «ценовая дискриминация» 5
1.2 Условия

существования ценовой дискриминации 7
1.3 Виды ценовой дискриминации 10
Глава 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 15
2.1 Анализ конкурентных рынков 15
2.2 Антимонопольная политика в странах с развитой рыночной
экономикой и в России 21
2.3. Направления совершенствования конкурентной среды в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


Термин "дискриминация" означает различие, различение. Ценовая дискриминация – разделение монополией рынка путем назначения цен на один и тот же товар в зависимости от готовности отдельных групп заплатить за него. То есть под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. Слово «дискриминация» означает не ущемление чьих – либо прав, а «разделение». В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца.

Ценовая дискриминация возникает на основе реальных противоречий рыночного механизма. Одна из особенностей его функционирования - приведение всех индивидуальных оценок и возможностей к единому усредненному, наиболее представительному уровню. На рынке все равны. Но за общей кривой спроса скрывается совокупность разных индивидуальных ценностных оценок потребителей при разных бюджетных возможностях. Это значит, что при единой рыночной цене всегда есть покупатели, готовые заплатить больше за то же количество товара. Кроме того, как мы знаем, если бы цена была больше, потребители не отказались бы от покупок совсем, а купили бы меньшее количество единиц товара. Значит, покупая больше при данной цене, они как бы недоплачивают за предыдущие единицы товара.

В зависимости от того, насколько полно реализуется каждое из вышеперечисленных условий и насколько удачно они сочетаются между собой, можно говорить о разных возможностях проведения дискриминационной политики как постоянной линии поведения фирмы. Наивысшая степень контроля над рынком при благоприятном стечении обстоятельств дает возможность назначения индивидуальных цен на каждую единицу товара для каждого покупателя в соответствии с индивидуальными кривыми спроса. Наиболее мягкая форма дискриминации связана с назначением разных цен для разных групп покупателей. Между этими полюсами находится множество промежуточных положений: установление различных цен на отдельные партии товара, индивидуальный подход к
назначению цен только для отдельных групп покупателей и т.п. Принято различать следующие основные типы ценовой дискриминации. Причем, следует отметить тот факт, что в основе этого разделения лежит фактор дохода покупателей.

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция - главный механизм развития современной экономики, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления. Конкуренция требует определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог - застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны.

Антимонопольное регулирование – это система нормативных правовых актов, направленных на преодоление негативных сторон монополии, связанных с властью, позволяющих им подавлять сводную конкуренцию и контролировать цены [5].
Методы антимонопольного регулирования:
- ограничение монополизации рынка;
- постоянный государственный мониторинг;
- запрещение установления монополистических цен;

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления. Конкуренция требует определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог - застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны.

Примерный внешний вид работы:

Сущность понятия «ценовая дискриминация»

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Макроэкономика

Проблема экономического роста в России

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты изучения экономического роста……………………5 1.1. ...
Курсовая работа
Макроэкономика

Социально-ориентированная рыночная экономика:опыт стран с развитой рыночной экономикой

Содержание Введение……………………………………………………………………...……3 Глава 1. Возникновение и развитие социально-ориентированной рыночной ...
Курсовая работа
Макроэкономика

Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Сущность и виды предпринимательского риска……………………………..4 2. ...
Контрольная работа
Макроэкономика

Теневая экономика: сущность, причины распространения и последствия для макроэкономического развития страны

Содержание Введение………………………………………………………………….………..3 1. Понятие и сущность теневой экономики………………………………..……4 1.1 ...
Курсовая работа
Макроэкономика

Вариант 1

Содержание Задание 1…………………………………………………………………………...3 Задание 2…………………………………………………………………………...6 Задание 3…………………………………………………………………………...8 Задание 4…………………………………………………………………………...9 ...
Контрольная работа