Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 7
Описание работы:
Содержание
1. Тесты 3
2. Упражнения 8
Список использованной литературы 13
Тесты
1. В модели экономического кругооборота:
а) население выступает в качестве
продавцов товаров и покупателей ресурсов;
б) предприятия выступают в качестве продавцов товаров и покупателей ресурсов, население выступает в качестве продавцов ресурсов и покупателей товаров;
в) предприятия выступают в качестве продавцов ресурсов и покупателей товаров.
2. О фирме, которая не может повлиять на цену готовой продукции, известны следующие данные: цена равно 8 руб., постоянные затраты 16 тыс. руб., средние постоянные затраты – 6 руб., средние общие затраты – 9 руб., предельные затраты вдвое превышают средние постоянные затраты и растут с ростом выпуска. Оптимальная стратегия фирмы, максимизирующей прибыль:
а) прекратить производство;
б) не менять объем выпуска;
в) увеличить выпуск;
г) уменьшить выпуск.
3. При изменении цены товара на локальном рынке с 50 руб. до 52 руб. за килограмм объем спроса снизился с 1000 до 990 кг. в день. Эластичность спроса на товар по цене составляет:
а) 0,25;
б) 3,5;
в) 4;
г) 0,29.
4. Снижение цены равновесия может быть достигнуто в результате:
а) смещения кривой предложения вправо;
б) смещения кривой предложения влево;
в) смещения кривой спроса вправо;
г) смещения кривой спроса влево.
5. Кривые безразличия характеризуют:
а) совокупную полезность, приносимую всеми благами;
б) комбинацию двух продуктов, приносящую одинаковую предельную полезность;
в) комбинацию двух продуктов, приносящую одинаковую совокупную полезность;
г) все ответы верны.
6. Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что:
а) на рынке монополистической конкуренции очень низкие барьеры входа;
б) на рынке монополистической конкуренции очень много продавцов;
в) на рынке монополистической конкуренции товары разных фирм являются несовершенными заменителями;
г) на рынке монополистической конкуренции продавцы используют только неценовые методы конкурентной борьбы.
7. При увеличении выпуска с 100 до 120 тыс. штук предельные затраты снизились с 4 до 3 руб. При этом средние переменные и средние общие затраты менялись следующим образом:
а) средние переменные и средние общие затраты снизились;
б) средние переменные и средние общие затраты выросли;
в) средние переменные затраты снизились, а средние общие затраты выросли;
г) средние переменные затраты выросли, а средние общие затраты снизились.
8. Внешние эффекты рассматриваются в качестве провалов рынка, поскольку:
а) решения одних экономических агентов в экономике неизбежно оказывают влияние на положение других экономических агентов;
б) в чистой рыночной экономике для экономического агента зачастую отсутствуют стимулы учитывать влияние своих решений на экономическое положение других экономических агентов;
в) решения экономических агентов оказывают влияние только на их собственное экономическое положение;
г) если один экономический агент принимает решение, улучшающее положение, оно одновременно приводит к ухудшению положения другого экономического агента.
9. Если цена готовой продукции вырастет, фирма, продающая готовую продукцию и покупающая труд на рынках совершенной конкуренции в краткосрочном периоде:
а) увеличит спрос на труд;
б) уменьшит спрос на труд;
в) сохранит спрос на труд неизменным;
г) возможно любое из названных решений.
10. На рынке существует естественная монополия, если товар производит фирма:
а) являющаяся собственником всех ресурсов, используемых в производстве рассматриваемого продукта;
б) обсуживающая монолитную группу покупателей;
в) чья производственная функция имеет постоянную отдачу от масштаба;
г) средние издержки в долгосрочном периоде которой снижаются с увеличением выпуска.
Задача 1.
Фирма провела изучение зависимости объема спроса на новую марку товара от устанавливаемой цены, от цены конкурирующей фирмы, от уровня дохода потребителей. Было уставлено, что ценовая эластичность спроса на свой товар составляет – 5, эластичность спроса по доходам покупателей равна 3, эластичность спроса на товар другой фирмы – 4. Аналитики фирмы предупреждают, что в будущем году соседняя фирма собирается снизить цену на товар на 5%. Одновременно в будущем году предполагается рост доходов граждан на 4%. Как должна фирма изменить цену на свой товар, чтобы объем продаж в будущем году не снизился?
Задача 2.
Известны шкала спроса и шкала предложения для рынка молока. Данные приведены в табл. 20.
Таблица 20
Шкала спроса
Цена, руб. за литр 7 8 9 10 11 12
Объем спроса, тыс. литров 800 750 700 650 600 550
Шкала предложения
Цена, руб. за литр 7 8 9 10 11 12
Объем предложения, тыс. литров 500 600 700 800 900 1000
Государство, стремясь поддержать производителей молока, устанавливает минимальную цену товара на уровне 10 руб. за литр. Определите, как изменятся объем продаж молока, расходы покупателей и выручка продавцов по сравнению с рынком свободной конкуренции, если:
1) Государство не будет осуществлять закупки молока;
2) Государство будет осуществлять закупки молока так, чтобы все произведенное молоко было продано.
Задача 3.
Фирма располагает 3 предприятиями, каждое из которых в состоянии производить консервированные груши и консервированные сливы. Какова будет оптимальная для фирмы стратегия специализации предприятий, если при полном использовании производственной мощности 1 предприятие может производить 200 т консервов из груш и 100 т консервов из слив, второе – 450 т консервов груш и 600 т консервов из слив, третье – 800 т консервов из груш и 500 т консервов из слив? Для каждого предприятия альтернативную ценность продукта считать постоянной.
Задача 4
Спрос на труд описывается уравнением L=200-w (L-объем использования труда, тыс. человек, w – ставка заработной платы, руб. за час). Предложение труда описывается уравнением L=4w-300. Государство устанавливает уровень минимальной заработной платы 200 руб. за час. Определите состояние рынка труда и масштаб отклонения от состояния равновесия. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа