Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Основные особенности и характерные черты американского менеджмента
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения американской модели менеджмента 5
1.1 История развития американской
системы менеджмента 5
1.2. Современное состояние американского менеджмента 9
1.3. Применение американского менеджмента в России 12
2. Анализ эффективности управления компании PepsiCo Россия 15
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 19
2.3. Оценка системы управления и организационной культуры российского представительства компании PepsiCo 24
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием 29
3.1.Разработка мотивационных мероприятий с целью адаптации американской модели менеджмента к российской организационной культуре 29
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Менеджмент как наука и учебная дисциплина возникли в США в начале ХХ века. Это результат целого ряда факторов, но главной проблемой остается отсутствие государственного контроля над бизнесом, и объективная необходимость управления бизнес-процессами. Таким образом, формирование научного менеджмента – ответ на потребности бизнеса. Американский менеджмент зародился еще в конце XIX – начале XX века, когда были созданы крупные компании, которые впоследствии стали корпорациями.
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60--70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.
В России достаточно эффективно прижились многие принципы западного менеджмента. Но, к сожалению, их используют не все отечественные компании. В первую очередь, это касается вовлечения персонала в процесс принятия решения. Данный фактор позволяет сотрудникам не только ощущать себя частью компании, но и повышает их ответственность в работе над проектом. Весьма часто получается так, что работник, находящийся в подчинении, может намного профессиональнее разбираться в конкретном вопросе, нежели непосредственный руководитель. Так, почему бы не узнать его мнения по конкретному вопросу? Почему не привлечь к принятию решения? Ведь это очень хороший мотивирующий фактор для персонала. Однако в России он пока не работает. В большей степени роль играет обычная психология человека, наделенного властью, - «пусть будет по-моему!».
Объектом исследования в данной работе выступает компания PepsiCo Россия, и конкретнее ее филиал в г.Уфа. Данная компания применяет стандарты американского менеджмента в российских условиях.
Для предприятия составляется матрица SWOT, где представлен анализ сильных и слабых сторон, также возможностей и угроз развития.
Таблица 2. Матрица SWOT-анализа филиала PepsiCo Россия в Уфе
Для исследования текущего состояния организационной культуры было проведено анкетирование работников компании PepsiCo. Анкетирование проводилось только среди рядовых работников. Такой выбор респондентов анкетирования обусловлен предположением о разнице ответов персонала и руководства на предложенные аспекты. Заполнено 30 анкет по всему предприятию.
Чтобы добиться впечатляющих результатов в сфере совершенствования корпоративной культуры, необходимо сформировать целую систему мотивационных мер, где основной упор делается на немонетарных стимулах. Социокультурный подход в управлении персоналом формируется на использовании комплекса воздействующих на персонал корпоративных ценностей. Ценности могут быть объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми. Поданному наиболее актуальной задачей, стоящей перед предприятием в отношении воспитания персонала, будет конкретное описание приоритетных рыночных ценностей, формирующих этические экономические отношения между заинтересованными общественными группами внутри предприятия.
Основным общим показателем экономической эффективности деятельности подразделений управления фирмой персоналом выступает рост производительности труда. Повышение экономической эффективности определяется через следующие показатели:
- роста объемов оказания услуг в натуральном выражении;
- роста объемов чистой прибыли;
- экономии численности работников; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа