Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 2
Описание работы:
1. Предметы труда – это:
А) все то, что создано природой;
Б) вещество
природы, на которое человек воздействует в процессе труда;
В) средства, которые используют в процессе производства;
Г) все то, на что человек направляет свой труд.
2. Под общественным разделением труда понимается:
А) выполнение каждым участником процесса производства определённых функциональных обязанностей;
Б) специализация производителей на выработке одного какого- либо продукта;
В) обособление производителей друг от друга.
3.Потребительная стоимость товара – это:
А)свойство товара обмениваться на другие товары;
Б) свойство товара удовлетворять личные потребности людей;
В) свойство товара удовлетворять производственные потребности;
Г) свойство товара удовлетворять потребности людей.
4. Собственность – это:
А) отношения между людьми по поводу присвоения вещей;
Б) отношение человека к вещи;
В) отношения между общественными классами;
Г) отношения людей к вещам, закрепленные в юридических законах.
5. Внутриотраслевая конкуренция приводит:
А) к установлению единой (рыночной) цены на однородную продукцию;
Б) к уравниванию отраслевых норм прибыли в среднюю норму прибыли;
В) к разорению одних производителей и обогащению других;
Г) ни к одному из вышеперечисленных явлений.
6. В рыночной экономике главенствующую роль играют:
А) крупные предприятия;
Б) государственные предприятия;
В) средние и мелкие предприятия;
Г) акционерные общества.
7. Естественные монополии – это:
А) монополии, в существовании которых заинтересовано все общество;
Б) монополии, в существовании которых заинтересовано государство;
В) монополии, чья деятельность ограничивается рамками отдельного государства;
Г) монополии, деятельность которых приобрела общемировой характер.
8. Предложение – это:
А) совокупность товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени;
Б) вся совокупность товаров и услуг, производимых в обществе за определенный период времени;
В) совокупность товаров и услуг, предлагаемых покупателю на рынке;
Г) совокупность отечественных и импортных товаров и услуг, предлагаемых покупателю на рынке.
9. При повышении цены на очки:
А) спрос на них будет повышаться;
Б) спрос на них будет понижаться;
В) спрос остается неизменным;
Г) не проявляются ни одно из вышеперечисленных изменений.
10. Предложение считается эластичным, если:
А) при 1%-ном увеличении цены предложение увеличивается тоже на 1%;
Б) при 1%-ном увеличении цены предложение увеличивается более чем на 1%;
В) увеличение цены не вызывает существенных изменений предложения;
Г) при 1%-ном увеличении цены предложение сокращается более чем на 1%.
Задача 1. Рассчитайте величину валовых и предельных издержек на основе данных таблицы 1.
Таблица 1
Объем выпуска Постоянные издержки Переменные издержки Валовые издержки Предельные издержки
0 10 0 10 -
1 10 5 15 5
2 10 10 20 5
3 10 15 25 5
4 10 25 35 10
5 10 35 45 10
Задача 2. Определите коэффициент эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 20 ден. ед объем спроса 600 шт., а при цене 80 ден. ед., объем спроса 200 шт. Каков характер спроса с точки зрения эластичности
Задача 3. Определите исходя из данных, приведенных в таблице 2 величины: прибыли, предельных издержек, предельного дохода и предельной прибыли. Изобразите данные величины графически. Определите критический объем производства, при котором достигается равновесие фирмы на рынке.
Таблица 2
Объем выпуска, шт Q Цена, руб. P Валовый доход, руб. P*Q Валовые издержки, руб. ТС Прибыль, руб TR=(Р*Q)-ТС Предельные издержки, руб,
MC=TC/Q
Предельная прибыль, руб,
MR=TR)/ Q
0 3 - 1,2 -1,2 -
2 3 6 2 4 0,4 2,6
4 3 12 4,8 7,2 1,4 1,6
6 3 18 9,6 8,4 2,4 0,6
8 3 24 19,2 4,8 4,8 -1,8
10 3 30 38,4 -8,4 9,6 -6,6
Задача 4. Взаимосвязь между валовой выручкой и объемом реализации товара в последующий период рассчитана таким образом (таблица 3).
Таблица 3 – Исходные данные
Цена, руб./шт 10 9 8 7 6 5
Объем реализации, шт. 800 1000 1500 1800 2000 2200
1. Рассчитайте величины валовой нагрузки TR при различных ценах, а также величины предельного дохода MR в данных интервалах.
2. Изобразите графически кривую валовой выручки TR продавца.
3. Изобразите на одном графике кривые сбыта товара D и предельного дохода продавца MR.
4. В каких интервалах спрос будет соответственно, эластичным и неэластичным Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа