Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 7
Описание работы:
Задание 1. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю
относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста, и подтвердите их наличие примерами из текста.
1. Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Контрольные испытания отремонтированных нашим участком приборов требуют присутствия слесарей-наладчиков. Мы сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных бухгалтерией. Поэтому просим разобраться в этом вопросе и принять необходимые меры.
2. Наутро в четверг Фидель Кастро снова приехал за Путиным, чтобы сопроводить его во Дворец революции на официальную церемонию встречи и переговоры в расширенном составе. Здесь же были подписаны основные совместные документы, при этом кубинский лидер то и дело поворачивался к Путину и о чем-то с ним оживленно говорил, демонстрируя залу свою прямую, как стрела, спину.
Задание 2. Обоснуйте гибридность данного текста. Как называется такое явление?
Унтер-офицер Пришибеев! Вы обвиняетесь в том, что третьего сего сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще шестерых крестьян, причем первым трем вами было нанесено оскорбление при исполнении ими служебных обязанностей. Признаете ли вы себя виновным?
Задание 3. Разграничьте в следующих примерах сравнение, литоту, эпитет, гиперболу.
1. Как щелочка, чернеет переулок. 2. Я помню чудное мгновенье. 3. Редкая птица долетит до середины Днепра. 4. Он был как мальчик с пальчик. 5. Она тревожна, как листы.
Задание 4. Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах (параллелизм, антитеза, анафора, эпифора, оксюморон, градация)?
1. Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах. 2. В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. 3.Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии, артиллерия во всякой войне.
Задание 5. Прочитайте приведенный ниже фрагмент речи. Определите, какие приемы привлечения внимания использованы в начале (конце) речи.
Вскоре Прокофьев скончался – судьбе было угодно, чтобы это случилось именно 5 марта, в день смерти Сталина. Сегодня уже вряд ли можно сказать, как все на самом деле происходило в день погребения, – каждый, кто присутствовал при этом, запечатлел в памяти собственную картину и имеет полное право отстаивать ее подлинность. Бесспорно лишь одно: по почти пустой улице, параллельной бурлящему потоку трагически-истеричной массы, что оплакивала Сталина, двигалась в противоположном направлении небольшая группа людей, неся на плечах гроб величайшего русского композитора того времени... Так и остался в истории образ лишь этой маленькой, особой группы людей, двинувшейся в путь – с иным намерением и к иной цели. Этот образ кажется мне символичным. Ибо подобное движение против течения в то время было абсолютно бесперспективным. И все-таки даже тогда существовала – как в любую из прежних эпох – возможность выбора между двумя решениями, из которых истинным оказалось лишь одно. А потому однажды начавшееся противодвижение постепенно расширялось, сливалось с родственными ручейками из других областей, чтобы превратиться в нынешний поток – роковой по своему размаху, чреватый бурей, часто угрожающий, но неминуемый на пути к смутно предощущавшемуся уже тогда повороту. К повороту на новую, исполненную надежд стезю в истории этой великой и беспокойной страны.
Задание 6. Определите тип связи в тексте.
Биосфера – это область распространения жизни на Земле, точнее, оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой обусловлены главным образом прошлой или современной деятельностью живых организмов. Верхняя ее граница захватывает тропосферу и нижнюю часть стратосферы, нижняя – дно океанов и толщу Земли на глубину проникновения живых организмов. Главный источник энергии, обеспечивающий жизнедеятельность биосферы, – Солнце.
Задание 7. Определите способ изложения материала в тексте (индуктивный, дедуктивный, концентрический, исторический, ступенчатый).
Туча окинула взглядом низкие запекшиеся жнивья. Они стлались до самого горизонта. Туча легко вскинулась на дыбы. Они простирались и дальше, за самые лагеря. Туча опустилась на передние ноги и, плавно перейдя через дорогу, бесшумно поползла вдоль четвертого рельса разъезда. Кусты, пообнажав головы, всей насыпью двинулись за ней. Они текли, кланяясь ей. Она им не отвечала.
Задание 8. Определите, какая максима соответствует данному примеру (скромность, вежливость, такт, одобрение, полнота информации).
Я способен овладевать аудиторией – не каждому это дано.
Задание 9. Определите, к какому виду служебно-делового общения относится следующий фрагмент текста (деловые переговоры, интервью, презентация).
А: Какова история создания издательства?
Б: История создания нашего издательства очень интересна. Сначала появилась школа «Алеc»
А: Откуда взялось название «Авваллон»?
Б: С названием история еще интереснее. Изначально наше издательство называлось «Присцельс», затем оно стало называться «Когелет», а сегодня оно называется «Авваллон». Бытует такое мнение, что фирмы меняют свои названия и координаты в связи с проблемами коммерческого порядка, но у нас таких проблем не было.
А: Книги Учения – это Ваш основной проект?
Б: Да, это действительно наш основной проект. «Серия жизни» состоит из трех книг.
А: Кому адресованы книги Вашего издательства?
Б: Людям всей Земли.
Задание 10. Прочитайте рекламные слоганы. Определите, какие языковые средства выразительности в них использованы.
• «Чистота – чисто «Тайд»
• «Amerikan Express» – Ваши личные наличные
• Банк Русский Стандарт – не откладывай жизнь на завтра (реклама потребительских кредитов)
• Майонез «Оттоги» – «оттого и вкусно!»
• Вы нуждаетесь в поддержке? Мы поддержим Вас деньгами (реклама банка)
Задание 11. Раскройте скобки и выберите правильное слово из паронимов.
1. С (ростом – возрастом) объемов малого бизнеса начнется (воскресение – воскрешение) нашей экономики. 2. Сержант милиции руководил (спасательными – спасительными) работами. 3. Простодушные люди часто принимают (желательное – желанное – желаемое) за действительное. 4. Туристам (предоставилась – представилась) возможность посетить Колизей. 5. Преступление совершено со злым (умыслом – замыслом).
Задание 12. В перечисленных ниже словосочетаниях лишние слова вычеркните. Как называется данное явление?
Передняя авансцена, трудоустройство на работу, полный аншлаг.
Задание 13. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите ваш вариант предложений.
1. Первее всего нужно доделать то, что мы начали. 2. Для проведения бесед и докладов были приглашены квалифицированные лектора. 3. Из ворот выехали пятитонные грузовики, кузовы их до краев были наполнены мешками и ящиками. 4. Крупные лоскутья разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской. 5. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперед, лоскуты его одежды развевались по ветру.
Задание 14. Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их и запишите предложения в отредактированном виде.
1. При появлении на сцене известной певицы аплодисменты публики выросли еще больше. 2. Мы не всегда способны предотвратить опасность. 3. Тема сегодняшней передачи носит название «Эти опасные мужчины». 4. Депутат не оправдал доверия и был отозван по инициативе избирателей. 5. Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести танков схватились врукопашную.
Задание 15. В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?
Губа I – II
Губа I. Губной, губастый, губка, губошлеп.
Верхняя, нижняя; тонкие, румяные, пухлые губы; надуть, сжать губы, закусить губу.
Губа II. Залив в северных морях России.
Обская, Онежская; широкая, глубокая, вдающаяся в берег.
Задание 16. Вставьте пропущенные буквы. Объясните лексическое значение каждого слова.
Пр кламация, проп...ганда, пь...д...стал, р...н...гат, р...п...ртуар, с...гмент, с...нет, ст...нограмма, ст...пендия, сурр...гат.
Задание 17. Вставьте пропущенные буквы. К словам с удвоенными согласными приведите как можно больше производных слов и запишите их.
Ас игнация, ат ракцион, бал , бал отироваться, бел етристика, бюл етень, гал юцинация, дискус ия, кол ичество, дис ертация, ил юзия.
Задание 18. Расставьте ударения в данных словах. Если возможны варианты, укажите их.
Кинематография, наголо (держать шашки), дефис, на похоронах, наискось, наложенный (платёж), почесть, сосредоточение, намерение, предвосхитить, средства (от «средство»), наотмашь, премирование, статуя, некролог.
Задание 19. В каких словах перед е произносится мягкий согласный?
Кофе, менеджер, шинель, демагог, партер, патент, пастель (цветные карандаши), декорация, депеша, категория.
Задание 20. Употребите аббревиатуры с глаголами в форме прошедшего времени, например: ТАСС заявил.
МВД, ИНН, РТС, ЕГЭ, ВМС.
Задание 21. Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости в устойчивых словосочетаниях, фразеологизмах и исправьте их.
Не играть значения, не иметь значения, попасть впросак, попасть в галошу, сесть в галошу, мозги засорять, мозги вкручивать.
Задание 22. Найдите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов, исправьте их.
1. Он, как двуликий Янус, был способен одновременно делать несколько дел. 2. Душа у меня ушла в пятки от их внезапного крика. 3. В наши дни, к сожалению, доброта не имеет места для существования. 4. Писатели всегда много места уделяли семье и отношениям между родителями и детьми. 5. Неудачи не останавливали его на достигнутом.
Задание 23. Образуйте от следующих существительных форму именительного падежа множественного числа. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа